Выявление уровня развития сюжетно-ролевой игры у детей старшей группы

Педагогика » Роль воспитателя в обогащении содержания сюжетно-ролевых игр детей старшего дошкольного возраста » Выявление уровня развития сюжетно-ролевой игры у детей старшей группы

Страница 2

Анализ ответов детей на третий вопрос беседы, « С кем ты играешь дома?», показал следующее Рис 2.

Рис.2 Участие в игре дома членов семьи.

Партнером в игре дети чаще предпочитают сверстника (85%), чем взрослого (15 %). С взрослыми играют в дидактические игры: лото, мозаика, шашки и т. п. (70 %), в подвижные игры: футбол, теннис (20 %), в сюжетные игры: «Школа», «Дочки-матери» (25 %). С детьми играют в подвижные игры: «Салочки», «Классики», «Гуси-гуси» и т. д. (75 %), в сюжетные игры (85 %).

По нашему предложению, воспитателем была организована сюжетно-ролевая игра «Ателье мод». Перед игрой воспитатель провел предварительную работу. На занятии по ознакомлению с окружающим детей познакомили с трудом портнихи, закройщика, модельера, рассказали о работе ателье. В игре принимало участие 12 детей. Игра началась с предложения воспитателя поиграть в «Ателье мод», дети охотно согласились. Воспитатель подобрала атрибуты для игры, помогла распределить роли между детьми, уточнила игровые действия, на основе беседы с детьми о труде портнихи, закройщика, модельера. Воспитатель взяла на себя одну из главных ролей – закройщика, что дало возможность направлять деятельность детей. Дети приступили к разыгрыванию сюжета. Вначале дети проявляли интерес к новому для них сюжету, активно участвуя в игре. Через некоторое время воспитатель предложила стать закройщиком Кате, чтобы дети продолжили игру самостоятельно. Катя «вяло» выполняла роль. После нескольких минут самостоятельной игры 7 детей потеряли интерес к ней, и не захотели продолжать. Всего игра продолжалась 30 минут.

На втором этапе было организовано анкетирование и индивидуальные беседы с воспитателями.

Цель: Выявить характерные для воспитателей представления об организации сюжетных игр дошкольников, значении игры в жизни дошкольника, о роли педагога в развитии сюжетно-ролевых игр, определить затруднения, которые испытывают педагоги при обогащении сюжетно-ролевых игр дошкольников.

В анкетировании приняли участие 8 воспитателей. С целью уточнения конкретных теоретических знаний педагогов, выявления отношения каждого педагога к поставленной проблеме, его позиции, определения реальных трудностей, мы провели индивидуальные беседы с воспитателями.(Приложение 4)

Анализ анкет и индивидуальных бесед с воспитателем позволил установить: (Рис 3 )

Рис 3. Удовлетворенность воспитателей игрой детей

Преобладание видов игр (по мнению воспитателей) следующее: (рис 4)

Рис 4. Разнообразие видов игр в группе.

На вопрос занимает ли сюжетно-ролевая игра должное место в жизни детей, утвердительно ответили – 32%, отрицательно – 68%. Воспитатели в своих ответах обратили внимание на то, что детям не хватает времени в режиме дня для самостоятельной организации сюжетных игр, так как день насыщен занятиями и кружковой работой во второй половине дня.

Страницы: 1 2 3 4

Другие статьи:

Двигательная характеристика и методика обучения дошкольников спортивным играм
Методика проведения спортивной игры включает неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приемов, направленных на формирование личности ребенка, умелое педагогическое руководство ею. Особое значение имеет профессиональная подготовка во ...

Подготовка детского массового мероприятия
Подготовка массового мероприятия осуществляется его организатором (организаторами) и иными уполномоченными им (ими) гражданами. До получения разрешения на проведение массового мероприятия его организатор (организаторы), а также иные лица не вправе объявлять в ...

Разделы