Методические рекомендации для учителей начальных классов по построению педагогического имиджа

Педагогика » Имидж педагога » Методические рекомендации для учителей начальных классов по построению педагогического имиджа

Страница 7

Были выделены три уровня продуктивности профессиональной деятельности по созданию имиджа: приемлемый, средний и оптимальный. С целью оценки профессиональной деятельности по созданию имиджа по ее продуктивности были определены критерии и показатели продуктивности профессиональной деятельности по созданию имиджа, которые, в свою очередь, предопределяют критерии, показатели и уровни оценки самого имиджа. Определение оптимальности имиджа и система критериев и показателей его оценки позволили выделить три уровня оценки имиджа: социально неприемлемый, социально приемлемый и оптимальный.

Обозначены условия и факторы, обеспечивающие продуктивность деятельности по созданию имиджа и тем самым образующих объективную и субъективную основу для достижения оптимального имиджа.

В основу теоретической структурно-функциональной модели имиджа легло определение имиджа как символического образа субъекта, создаваемого в процессе интерсубъектного взаимодействия.

Содержание имиджа как образа субъекта, создаваемого в интерсубъектном взаимодействии, определяется отображаемой в нем Я-концепцией субъекта-прообраза. Изложена трактовка возникновения содержания имиджа из противоречия между Идеальным Я и образом у других субъекта-прообраза, которое затем с необходимостью оказывает воздействие на Я-концепцию, причем не только на уровне самовосприятия, но и на уровне изменения объективных индивидуальных, личностных и профессионально-деятельностных характеристик субъекта.

Из определения имиджа учителя как символической структуры, вытекает его характеристика как относительно устойчивой, внутренне организованной совокупности знаков, включающей в себя знаки-символы. В составе имиджа как символической структуры было выделено два плана: глубинный план структуры имиджа - его программа, и внешний, символьный план - его составляют чувственно воспринимаемые имиджеобразующие символы. Под имиджем учителя нами понимается символический образ субъекта, создаваемый в процессе субъект-субъектного взаимодействия педагога с участниками целостного педагогического процесса.

С учетом теоретической модели имиджа как феномена интерсубъектного взаимодействия был разработан алгоритм формирования продуктивного имиджа, посредством которого реализуется интегративно-технологический подход к созданию продуктивного имиджа.

Проведенный анализ научной литературы, позволил говорить о появлении новой отрасли имиджелогии – педагогической имиджелогии. В общепризнанном и нашем представлении, имидж учителя – экспрессивно окрашенный стереотип восприятия образа педагога в представлении коллектива учащихся, коллег, социального окружения, в массовом сознании. При формировании имиджа педагога, существующие качества органически переплетаются с теми свойствами, которые приписываются окружающими людьми. Тем не менее, педагогическая имиджелогия - принципиально новая ветвь психологической науки и работающая на аудиторию. Педагогическая имиджелогия позволяет иначе взглянуть на педагога, в рамках педагогической имиджелогии имидж учителя рассматривается как продукт особой деятельности по созданию или преобразованию имиджа, как результат приложения целенаправленных профессиональных усилий.

Поэтому целесообразно теперь будет рассмотреть представленный в теоретических источниках и используемый в практике некоторый его инструментарий. Наиболее значимыми и важными элементами психологического инструментария, используемого для развития имиджа учителя, на наш взгляд, являются следующие: позиционирование, манипулирование, эмоционализация, мифологизация, детализация, метафоризация, акцентирование информации, вербализация, визуализация, дистанционирование, опрос общественного мнения, внедрение моделей восприятия, нейролингвистическое программирование и другие.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Другие статьи:

Развитие слухового восприятия у детей раннего возраста в норме и у детей с амблиопией и косоглазием
У детей раннего возраста с амблиопией и косоглазием в слуховом дифференцированном восприятии, связанном с замедленным формированием осязательного поля, сначала наблюдается некоторое отставание от зрячих, но в дальнейшем происходит его выравнивание, и ребенок ...

Текст: понятие, признаки, виды
Текст (от лат. textus — «ткань; сплетение, связь, сочетание») – в общем плане связная и полная последовательность символов. Существуют две основных трактовки понятия «текст»: «имманентная» (расширенная, философски нагруженная) и «репрезентативная» (более част ...

Разделы