Комплекс игр и упражнений по развитию творческого воображения с детьми старшего дошкольного возраста

Педагогика » Развитие творческого воображения дошкольников в процессе сочинения сказок » Комплекс игр и упражнений по развитию творческого воображения с детьми старшего дошкольного возраста

Страница 1

Основу развивающей работы по развитию творческого воображения с детьми старшего дошкольного возраста составляют творческие сюжетные игры. В своей совокупности они представляют собой блок занятий, направленных на развитие творческого воображения . Занятия построены в доступной и интересной форме.

Развивающие занятия строятся на основе игровых ситуаций. Сюжеты историй и сказок объединяют игровые персонажи – сказочные герои, придуманные детьми. Они "преодолевают возникающие проблемы и "усваивают" приемы саморегуляции и развития творческих способностей вместе со своими героями, путешествуя по "волшебной стране". Сюжеты сказок придумывают сами дети в ходе занятий. Сказки сочиняются, обыгрываются детьми совместно с ведущим.

Каждая тема сказки прорабатывается на 1-3 занятиях с использованием разных методов. Предложенные ниже задания, игры и упражнения можно включать в сюжет каждого занятия. Способ подачи материала может меняться в зависимости от особенностей конкретной группы детей и от темы занятия.

Структура творческих сюжетных игр предполагает использование каждого развивающего занятия 3-5 комбинированных творческих приемов и разных методов, включающих:

· фантазирование (на основе технологий, предложенных Дж. Родари) ;

· изодеятельность (работа с цветом, формой, абстракцией – элементы теории решения изобретательских задач);

· психогимнастику (развитие невербальных способов общения, широты эмоциональной выразительности), техники и приемы саморегуляции;

· элементы групповой дискуссии.

Для проведения занятий можно использовать: рисунки, выполненные детьми; магнитофон и аудиокассеты с музыкой для релаксации; ковер на полу; игрушки; материал для творческой деятельности (краски, карандаши, восковые мелки, бумага, пластилин и т.п.).

Цель занятий – развитие воображения и творческого потенциала дошкольников; осознание собственных творческих возможностей.

Занятие 1. пофантазируем?

Цель: развитие воображения.

Детям предлагается выполнить ряд упражнений в игровой форме.

· "Кляксы"

Материалы: большой лист бумаги, краски, стакан с водой.

В Волшебной стране есть необычный город. Дракон Бойся-Бой превратил всех жителей в разноцветные облака. Время от времени в городе идет дождь, и капельки разных цветов падают на землю. Надо "оживить" эти капельки.

Детям предлагается набрать на кисточку побольше краски и капнуть на лист.

Бесформенное пятно нужно дорисовать, чтобы оно стало на что-то похоже.

Играющие по очереди говорят, какие предметные изображения они видят в кляксах или в отдельных ее частях.

· "Составление рассказа с использованием отдельных слов".

Материал: набор слов.

Детям предлагаются отдельные слова, например: солнце, река, ветер, дождь. Нужно составить связанный рассказ, используя эти слова. Вначале число слов ограничивается до 3-4, затем постепенно увеличивается до 7-10.

Упражнение можно проводить с ограничениями, например, придумать рассказ со словами, начинающимися только с буквы А или Б и т.д.

· Игра "Цветные сказки".

Детям предлагается придумать, например, "розовую" или "зеленую" сказку. В качестве иллюстрации читается сказка латышского писателя Иманта Зиедониса "Желтая сказка".

Занятие 2. думай, учись, развивайся

Цель: развитие основных мыслительных операций.

· Игра "На что похоже?.

Материал: на начальном этапе игры необходим образный материал – разнообразные предметы (сосновая шишка, ракушка, лист дерева, кусочек меха и т.п.). В дальнейшем игра может проводиться только в словесном варианте, то есть без опоры на наглядность.

Страницы: 1 2 3

Другие статьи:

Способы социально-педагогической поддержки младших школьников, воспитывающихся в неблагополучной семьи
Проблемы неблагополучной семьи, как фактора риска для развития ребенка, корректируются целенаправленной работой школы или других государственных учреждений и структур. Школа осуществляет социально - психологическое и социально-педагогическое сопровождение кон ...

Основы диагностической деятельности психолога: виды, цели, задачи, основные принципы
Исходя из наиболее общего определения психодиагностики как « .области психологической науки, разрабатывающей теорию, принципы и инструменты оценки и измерения индивидуально-психологических особенностей личности», уточним область диагностической деятельности п ...

Разделы