Рекомендации, как результат проведенной исследовательской работы

Педагогика » Фольклорные праздники как средство приобщения младших школьников к народной культуре » Рекомендации, как результат проведенной исследовательской работы

Страница 1

Большое и разностороннее влияние народных праздников на личность ребенка позволяет использовать их как сильное педагогическое средство. Сам ребенок при этом испытывает удовольствие, радость. Тематика и содержание русских народных праздников имеют нравственную направленность.

Участие детей в русском народном празднике позволяет формировать опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами.

Исходя из этого, можно выделить следующие рекомендации:

подготовку к празднику следует осуществлять постепенно, на занятиях по ознакомлению с окружающим, с художественной литературой, физкультурных, музыкальных и др.;

содержание каждого праздника должно способствовать воспитанию нравственного поведения;

необходимо тщательно продумывать сочетание на празднике различных видов искусств;

подготовка к празднику не должна быть длительной и напряженной, утомляющей детей;

необходимо уделять внимание максимальной активности участия всех детей в народном празднике;

нельзя выбирать для выступления на празднике только способных и талантливых детей; в программу праздника надо включать подвижные игры, хороводы, танцы, разученные с небольшими подгруппами, выступления взрослых героев;

по длительности и содержанию праздники не должны быть > томительны для детей и перенасыщены;

в день праздника проводить занятия не следует;

после праздника в последующие дни по желанию детей можно повторить песни, хороводы, игры, которые им понравились. Это позволяет закрепить праздничные впечатления, еще раз получить удовольствие от выступления;

все организационные вопросы по подготовке к проведению праздника обсуждаются заранее;

для подготовки и проведения праздников необходимо четкое перспективное планирование, ежемесячное включение народных праздников в педагогический процесс, что способствует развитию нравственных норм;

большое внимание нужно уделять содержательности сценариев фольклорных праздников, способствующих воспитанию нравственного поведения, дружеских взаимоотношений детей в классе;

тематика и музыкальный репертуар праздника должны усложняться в связи с возрастными особенностями детей;

дети должны принимать посильное участие в подготовке праздников и развлечений. Оно в свою очередь является важным условием воспитания нравственного поведения;

праздник можно проводить в двух близких по возрасту классах;

все фольклорные праздники и развлечения должны доставлять детям радость, создавать веселое настроение;

развивать инициативу и самостоятельность;

праздники должны обогащать жизнь детей радостными переживаниями;

в ходе народного праздника и развлечений необходимо развивать творческую активность детей, их познавательные процессы.

Годовой круг традиционных русских праздников – неотъемлемая часть приобщения детей к традициям русской старины. Поэтому при включении праздников в воспитательный процесс в начальной школе следует это учитывать.

Результатом изучения программ стали рекомендации по внедрению конкретных фольклорных праздников в начальной школе:

1 и 2 класс

3 и 4 класс

 

Программа Д. Кабалевского

Знакомство с традиционным русским народным творчеством

Проведение праздников: Осенины, Рождество, Святки, Встреча весны, Масленица, Пасха, Троица

 

Программа Е. Критской

Знакомство с традиционным русским народным творчеством, проведение праздников: Рождество, Встреча весны

 
 

Музыкально-литературный материал

Наглядности

Виды деятельности

Самостоятельная работа детей

Атрибуты

 

Осенины

Загадки, песни, пословицы, стихи об осени, названия месяцев, игры.

Репродукции картин осени разных авторов.

Исполнение песен, музыкально-ритмических движений, хороводных и плясовых движений, восприятие музыки, чтение стихов, игры.

Найти и разучить стихи и загадки об осени.

Приготовление осенних салатов.

 

Рождество

Стихи, песни к Рождеству, колядки.

Рождественская звезда, вертеп, легенда об Иисусе

Разучить колядки, сделать рождественскую звезду, маски и костюмы для колядования.

Рождественская звезда.

 

Масленица

Песни, загадки, частушки о Масленице, игры.

Репродукция картины Кустодиева «Масленица».

Сочинить частушку о Масленице, разучить масленичные игры и песни.

Чучело Масленицы, блины, костер.

 

Пасха

Песни, стихи к Пасхе.

Репродукции картин к Пасхе.

Нарисовать рисунок пасхального яйца.

Кулич, пасха, крашеные яйца.

 

Троица

Троицкие игры и песни.

Репродукция картины Рублева «Троица».

Сплести венок.

Березка.

Страницы: 1 2

Другие статьи:

Методические рекомендации по развитию музыкального слуха домриста на начальном этапе обучения
Как уже упоминалось ранее, музыкальный слух нужно развивать до того как ребенка приводят в музыкальную школу. Необходимо прививать чувство прекрасного, формировать эстетический вкус ребенка. Этому способствует слушание хорошей музыки, посещение театров и конц ...

Организация и методика исследования быта и жизнедеятельности детей
Целью констатирующего эксперимента стало определение исходного уровня развития воспитанников, их жизнедеятельности в условиях интернатного учреждения. Задачи эксперимента: 1. Выявить характерные особенности детей, оставшихся без попечения родителей и детей, в ...

Разделы