лошадь — скачет
рыба — плавает
змея — ползает
лягушка — прыгает
птица — летает
«Кто как ест?» (по картинкам).
Кошка — лакает молоко.
Собака — грызет кость.
Корова — жует сено.
Курица — клюет зерно.
«Кто как голос подает?» (по картинкам).
Голубь воркует
лягушка квакает
воробей чирикает
волк воет
петух кукарекает
курица кудахчет
гусь гогочет
утка крякает
ворона каркает
сорока стрекочет
сова ухает
Назвать слово-действие.
Детям задаются вопросы:
Что делает человек, если он ест утром? (Завтракает)
Что делает человек, если он ест днем? (Обедает)
Если он ест вечером? (Ужинает)
«Кто что умеет делать?»
Детям предлагаются картинки с изображением людей различных профессий. Дети называют, кто что делает.
учитель учит
чертежник чертит
доктор лечит
строитель строит дома
уборщица убирает
шофер водит машину
дворник подметает
продавец продает
художник рисует
покупатель покупает
парикмахер стрижет
портной шьет
повар варит, жарит, готовит
плотник рубит топором, пилит, строгает
«Кто какие звуки издает?»
дверь — скрипит
бумага — шуршит
ветер — свистит
листья — шелестят
ручеек — журчит
гром — грохочет
машина — гудит
град — стучит
дождь — шумит
«Кто или что может это делать?»
бегать — .
стоять — .
скакать — .
лежать — .
летать — .
плавать — .
ползать — .
Игра в лото «Кто что делает?»
На карточках лото изображены люди и животные, выполняющие различные действия. Логопед называет действие. Дети находят соответствующую картинку и называют предложение. Если предложение воспроизведено правильно, картинка закрывается фишкой.
Например, логопед называет слово скачет, дети находят изображение данного действия (заяц скачет, лошадь скачет, лягушка скачет) и закрывают картинки после воспроизведения предложений.
Предлагаются карточки на глаголы идет, стоит, лежит, сидит, бежит, плавает, летит, спит, гладит, скачет, ползет, качается и др.
Назвать слово-действие.
Детям задаются вопросы:
Что делает человек, если он ест утром? (Завтракает)
Что делает человек, если он ест днем? (Обедает)
Если он ест вечером? (Ужинает)
«Кто что умеет делать?»
Детям предлагаются картинки с изображением людей различных профессий. Дети называют, кто что делает.
учитель учит
чертежник чертит
доктор лечит
строитель строит дома
уборщица убирает
шофер водит машину
дворник подметает
продавец продает
художник рисует
покупатель покупает
парикмахер стрижет
портной шьет
повар варит, жарит, готовит
плотник рубит топором, пилит, строгает.
К названиям животных подобрать и записать слова, которые отвечают на вопросы: «Как голос подает?», «Как двигается?», «Как ест?» Например:
Кошка — мяукает, мурлычет, крадется, прыгает, лазает, лакает.
Собака — лает, рычит, бежит, бросается, прыгает, кусает, грызет.
Подобрать как можно больше слов к названиям
животных, которые отвечают на вопрос «что делает?»
Курица — кудахчет, квохчет, клюет, созывает, несется.
Другие статьи:
Народная педагогика как часть народной культуры
Народная педагогика – совокупность накопленных и проверенных практикой эмпирических знаний, сведений, умений и навыков, передаваемых из поколения в поколение преимущественно в устной форме, как продукт исторического и социального опыта народных масс. В народн ...
Примеры заданий на развитие внимания младших подростков на уроках истории
Успех учебной деятельности зависит от внимания, однако у учащихся среднего звена оно является произвольным, и поэтому даже интересный материал воспринимается не больше 7-8 минут. Чтобы поддержать и развить внимание, на уроках истории используются различные ви ...