Корова — мычит, жует, обмахивается (хвостом), лежит, стоит, идет, кормит (теленка).
Придумать и записать как можно больше слов, отвечающих на вопросы «что делает?», «что делают?»,
на тему ранней осени.
солнце (что делает?) — .
листья — .
облака — .
деревья — .
дождь — .
животные — .
трава — .
цветы — .
Придумать как можно больше слов, отвечающих
на вопрос «кто?» или «что?», на тему «Зима».
наступает (что?) — .
лежит — .
валит — .
кружатся — .
свищет — .
катаются — .
бушует — .
лепят — .
замерзает — .
съежились — .
блестит — .
Придумать как можно больше слов, отвечающих на вопросы «что
делает?», «что делают?», на тему «Весна» (ранняя, поздняя).
солнце (что делает?) — .
трава — .
снег — .
птицы — .
сосульки — .
деревья — .
ручьи — .
сады — .
почки — .
яблони — .
листья — .
дети — .
Придумать как можно больше слов, отвечающих на вопрос «кто?
или «что?», на тему «Весна».
тает (что?) — .
зеленеет — .
греет — .
прилетают — .
бегут — .
покрываются листьями — .
распускаются — .
цветут — .
появляются — .
Придумать как можно больше слов, отвечающих
на вопросы «что делает?», «что делают?», на тему «Лето».
солнце (что делает?) — .
цветы — .
небо — .
фрукты, овощи — .
облака — .
птицы — .
трава — .
дети — .
листья — .
крестьяне — .
4.Формирование словаря наречий.
Слова – « неприятели».
Работать трудно, а отдыхать .
Днем светло, а ночью .
Сегодня весело, а вчера было .
Заяц скачет быстро, а черепаха ползает .
Переходя улицу, сначала посмотри налево, а потом .
Кричат громко, а шепчут .
Я больна, но скоро буду .
Я живу близко от реки, а мой друг .
Сравнить:
по вкусу: горчицу и мед;
по цвету: снег и сажу;
по высоте: дерево и цветок;
по ширине: дорогу и тропинку;
по возрасту: юношу и старика;
по весу: гирю и пушинку;
К данным словам придумать слова-«неприятели».
Близко, редко, медленно, рано, темно, низко, легко, можно, нельзя, трудно, радостно, много, плохо, сухо, широко, ярко, высоко, чисто, мокро, светло, быстро.
Игра «Скажи наоборот».
Используются слова: больше — меньше, тяжелее — легче, выше — ниже, быстрее — медленнее и др.
Грузовик и такси. Что чего больше? Что чего меньше?
Жираф и лошадь. Кто кого выше? Кто кого ниже?
Слон и медведь. Кто тяжелее? Кто легче?
Заяц и черепаха. Кто бегает быстрее? Кто двигается медленнее?
Другие статьи:
Другие принципы русской орфографии
Отступления от морфологического принципа орфографии могут быть различными. Некоторые из них базируются на совпадении правописания слов с их произношением: «пиши, как слышишь». Такие написания основаны на фонетическом принципе. Сущность фонетического принципа ...
Развитие фонематического слуха в процессе формирования правильного
звукопроизношения у дошкольников с общим недоразвитием речи
Овладение навыками звукового и слогового анализа и синтеза имеет первостепенное значение для коррекции и формирования фонетической стороны речи и ее грамматического строя, а также для формирования умения произносить слова сложной звукослоговой структуры. Поэт ...