Формирование словаря глаголов

Страница 3

Корова — мычит, жует, обмахивается (хвостом), лежит, стоит, идет, кормит (теленка).

Придумать и записать как можно больше слов, отвечающих на вопросы «что делает?», «что делают?»,

на тему ранней осени.

солнце (что делает?) — .

листья — .

облака — .

деревья — .

дождь — .

животные — .

трава — .

цветы — .

Придумать как можно больше слов, отвечающих

на вопрос «кто?» или «что?», на тему «Зима».

наступает (что?) — .

лежит — .

валит — .

кружатся — .

свищет — .

катаются — .

бушует — .

лепят — .

замерзает — .

съежились — .

блестит — .

Придумать как можно больше слов, отвечающих на вопросы «что

делает?», «что делают?», на тему «Весна» (ранняя, поздняя).

солнце (что делает?) — .

трава — .

снег — .

птицы — .

сосульки — .

деревья — .

ручьи — .

сады — .

почки — .

яблони — .

листья — .

дети — .

Придумать как можно больше слов, отвечающих на вопрос «кто?

или «что?», на тему «Весна».

тает (что?) — .

зеленеет — .

греет — .

прилетают — .

бегут — .

покрываются листьями — .

распускаются — .

цветут — .

появляются — .

Придумать как можно больше слов, отвечающих

на вопросы «что делает?», «что делают?», на тему «Лето».

солнце (что делает?) — .

цветы — .

небо — .

фрукты, овощи — .

облака — .

птицы — .

трава — .

дети — .

листья — .

крестьяне — .

4.Формирование словаря наречий.

Слова – « неприятели».

Работать трудно, а отдыхать .

Днем светло, а ночью .

Сегодня весело, а вчера было .

Заяц скачет быстро, а черепаха ползает .

Переходя улицу, сначала посмотри налево, а потом .

Кричат громко, а шепчут .

Я больна, но скоро буду .

Я живу близко от реки, а мой друг .

Сравнить:

по вкусу: горчицу и мед;

по цвету: снег и сажу;

по высоте: дерево и цветок;

по ширине: дорогу и тропинку;

по возрасту: юношу и старика;

по весу: гирю и пушинку;

К данным словам придумать слова-«неприятели».

Близко, редко, медленно, рано, темно, низко, легко, можно, нельзя, трудно, радостно, много, плохо, сухо, широко, ярко, высоко, чисто, мокро, светло, быстро.

Игра «Скажи наоборот».

Используются слова: больше — меньше, тяжелее — легче, выше — ниже, быстрее — медленнее и др.

Грузовик и такси. Что чего больше? Что чего меньше?

Жираф и лошадь. Кто кого выше? Кто кого ниже?

Слон и медведь. Кто тяжелее? Кто легче?

Заяц и черепаха. Кто бегает быстрее? Кто двигается медленнее?

Страницы: 1 2 3 

Другие статьи:

Методика обучения школьников в рамках интегрированных кружков по информатике
Для лучшего понимания того, как должны проводиться занятия в интегрированных кружках по информатике, сначала рассмотрим возможные формы внеурочной деятельности школьников и определим, что непосредственно можно называть внеурочной деятельностью школьников. Под ...

Анализ успешности усвоения иностранного языка при применении индивидуального подхода
Совершенно очевидно, что наиболее трудные вопросы, которые встают перед педагогом, индивидуальный подход при обучении иностранному языку, это вопросы о том, по каким критериям выделять особенности учащегося, каким образом определить тот начальный, стартовый у ...

Разделы