Сущность и содержание двухуровневой системы высшего профессионального образования

Педагогика » Формирование профессиональных педагогических качеств » Сущность и содержание двухуровневой системы высшего профессионального образования

Болонская система образования предполагает переход на двухуровневую (бакалавр, магистр) систему получения высшего образования. Эти уровни подразумевают отдельные государственные образовательные стандарты и самостоятельную итоговую аттестацию. Россия присоединилась к Болонскому процессу в сентябре 2003 года на берлинской встрече министров образования европейских стран.

Бакалавриат – первый уровень высшего образования, который является базовым и длится 4 года. Основная характеристика бакалавриата – это практико-ориентированное обучение. Студент, в дальнейшем «бакалавр», получает фундаментальную подготовку в широкой области знаний по выбранному направлению. Кроме того, в программу бакалавриата входят базовые сведения из других научных областей. Данный уровень высшего профессионального образования (бакалавриат) не имеет узкой специализации. По окончании данного уровня, выпускнику выдается диплом о высшем профессиональном образовании с присвоением степени «бакалавр».

Диплом бакалавра дает выпускнику право при трудоустройстве занимать те должности, которые предусматривают наличие высшего образования в соответствии с их квалификационными требованиями. Диплом «бакалавра» дает также право продолжить обучение в магистратуре.

Магистратура – это второй уровень высшего образования с углубленной, в отличие от бакалавриата профспециализацией. Магистров готовят к научно–исследовательской деятельности и самостоятельной аналитической работе, исходя из кадровых потребностей экономики и социальной сферы. Срок обучения в магистратуре для граждан, получивших диплом бакалавра, составляет – 2 года.

Программа магистратуры готовит высококвалифицированных специалистов, способных к решению наиболее сложных управленческих задач и задач профессиональной деятельности, а также научно - исследовательской деятельности и самостоятельной аналитической работе. Так же, обучение в магистратуре позволяет студентам опробовать свои знания, как в преподавательской, так и научной деятельности. Обращаясь к истории, слово «Магистр» произошло от латинского слова «Magistr», что означает - "наставник", "учитель", "руководитель". Обозначение этого слова в русском переводе означает – "мастер своего дела". Другими словами, «Магистр» – это широко эрудированный специалист, подготовленный к исследовательской, консультационной, аналитической деятельности человека, владеющий методологией научного творчества, современными информационными технологиями.

Целью введения «Магистратуры» в систему высшего профессионального образования была углубленная специализированная подготовки кадров для научно-исследовательской и педагогической деятельности на базе имеющихся научно-педагогических школ.

Квалификация «магистр» при поступлении на работу дает гражданину право на занятие должности, для которой квалификационными требованиями предусмотрено высшее профессиональное образование.

Другие статьи:

Семья и ее роль в воспитании личности ребенка
У человека довольно продолжительное детство: проходит немало времени, прежде чем маленький ребенок превратится во взрослого, самостоятельного члена общества. И все это время он остро нуждается в родительской семье, которая является самым важным и влиятельным ...

Психологические факторы, определяющие успехи или неудачи в учении
Успех в учении зависит от следующих психологических факторов: - мотивации учебной деятельности; - произвольности познавательных процессов (восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления и речи); - наличия у обучаемого необходимых волевых и ряда других ка ...

Разделы