Развитие интереса школьников к предмету химии, их познавательной активности, самостоятельности и любознательности - важнейшая задача современной школы. Этому вопросу уделяется большое внимание в методической литературе и практике общеобразовательной школы.
Актуальность темы обусловлена тем, что знание химической терминологии, умение толковать термины и названия не только с точки зрения энциклопедической, но и с точки зрения их этимологии, способствует более осознанному овладению химическими понятиями и законами, развитию интереса к химии. При введении в обиход каждого нового термина необходимо, чтобы учащиеся не только поняли значение слова, но и запомнили его как буквенное целое, а также уяснили происхождение слова.
К тому же ознакомление с происхождением химических терминов и названий, с их историей обогащает словарь учащихся. К сожалению, учителя химии еще недостаточно внимания уделяют толкованию новых, впервые вводимых в обиход химических терминов и названий, забывая, что отсутствие этимологического анализа ведет не только к плохому запоминанию новых слов, но и к поверхностному овладению теми понятиями, которые обозначаются этими словами.
Знания даны человеку в форме языка. Для выражения научных знаний используются естественные и искусственные языки науки. К ним относится и химический язык, содержащий в своем составе химическую терминологию, номенклатуру и символику. В отличие от языка химической науки, школьный химический язык более простой, приспособлен к целям обучения. Без химического языка невозможно изучение основ химии. Он широко и активно используется на всех этапах обучения предмету и является важным показателем знаний учащихся. С помощью химического языка передаются и усваиваются химические понятия, осваиваются разные способы познавательной деятельности, необходимые для осуществления учения.
В связи с вышесказанным возникает потребность в освещении роли этимологического анализа в формировании интереса учащихся к науке химии, в развитии их познавательной активности.
Методы используемые в работе – метод анализа химических терминов, метод литературного обзора.
Объектом исследования является химическая терминология.
Предмет изучения – химический язык как средство обучения.
Цель работы – изучив научную литературу, представить основы формирования химической терминологии.
Задачи работы:
рассмотреть химический язык как цель и средство обучения в общеобразовательной школе;
изучить способы формирования химического языка при обучении химии;
охарактеризовать организацию уроков по обучению химической языку и номенклатуре.
Другие статьи:
Игровой метод в обучении плаванию
В развитии двигательной деятельности младшего школьного возраста игровому методу принадлежит ведущая роль. В системе физического воспитания игровой метод используется для решения образовательных, оздоровительных и воспитательных задач. Сущность игрового метод ...
Методика проведения природоведческих экскурсий в начальной школе
Для достижения поставленных целей нами были проведены в экспериментальной группе экскурсии по темам «Осенние изменения в жизни растений», «Природа зимой» и «Весна в природе». В контрольной группе по данным темам проводились уроки. В ходе формирующего этапа с ...