В старшем дошкольном возрасте многие дети имеют выраженные отклонения в речевом развитии. В большинстве случаев у детей не сформирована звуковая сторона речи. Это проявляется в неправильном произношении одной или нескольких групп звуков, в их искажении и заменах.
Часто несформированность звукопроизношения происходит в результате не правильного восприятия фонем на слух.
В силу того, что звукослоговая структура речи формируется поэтапно в течение длительного времени под влиянием всё более полного овладения родного языка, недостаточное внимание к своевременному устранению этого нарушения в дошкольном возрасте приводит к значительным трудностям его коррекции.
В старше дошкольном возрасте распространена форма стёртой дизартрии. При нехватке коррекционных мероприятий происходит замедление интеллектуального развития, в силу дефекта речи дети мало общаются с окружающими, круг представлений в связи с этим значительно ограничивается и темп развития мышления замедляется.
На наш взгляд, проблема изучения и преодоления нарушения звукослоговой структуры у детей со стёртой дизартрией в современной специальной литературе изучена недостаточно. Таким образом, выбранная тема является актуальной и значимой в настоящее время.
Целью - данной работы является изучение специфики нарушений звукослоговой структуры слов у дошкольников с дизартрией для определений логопедической работы по её коррекции.
Предмет исследования- особенности нарушения звукослоговой структуры у дошкольников с дизартрии.
Объект исследования - состояние звукослоговой структуры слов у дошкольников с дизартрии.
Задачи:
1)изучить существенные в литературе теоретические положения и научные взгляды на проблему исследования;
2)разработать методику экспериментального исследования звукослоговой структуры слов у дошкольников с дизартрии;
3)осуществить экспериментальное изучение звукослоговой структуры у дошкольников с дизартрией;
4)проанализировать результат экспериментальной работы.
Другие статьи:
Авторская система оценивания учащихся на уроках физики
Цель: создание системы оценивания учащихся, адекватной современным направлениям модернизации образования Задачи: Создать систему оценивания: - направленную на развитие у учащихся способностей к самоконтролю и самооценке; - дающую возможность учитывать действи ...
Констатирующий эксперимент, направленный на выявление уровня агрессии детей
дошкольного возраста
Исследование проводилось на базе центра развития ребенка детского сада № 29 «Росинка» в период с января 2011 по август 2011 года. Цель исследования. Определить уровень детской агрессивности дошкольников, посещающих ЦРР – детский сад № 29 «Росинка». апробирова ...