Воспитательная составляющая образовательного процесса

Педагогика » Формирование профессиональных педагогических качеств » Воспитательная составляющая образовательного процесса

Одним из основных направлений образовательной деятельности в университете является воспитательная деятельность, в основу которой положен ряд принципиальных идей, отражающих современные тенденции развития мирового и российского высшего образования, в которых особое внимание уделяется усилению воспитательной составляющей образовательного процесса, повышению социального и культурного потенциала обучающихся, формированию у студентов общечеловеческих ценностей. Был разработан кураторский час на тему : «жизнь без конфликта» для современной молодежи.

1. Актуальность темы- конфликты являются естественной частью нашей жизни. В какой то мере, они даже необходимы для развития ситуации и отношений, для роста личности, иначе может наступить застой. Хотя чаще всего конфликтную ситуацию люди переживают как серьезную неприятность. В следствие конфликтов, человек со временем становиться стессоустойчивым.

2. Цель и задачи данного кураторского часа: рассмотреть со струдентами историю конфликта, виды, а так же правильное решение. Провести тестирование на тему «конфликтный ли вы человек».

3. Основное содержание рассматриваемой темы отвечает на следующие вопросы: «что такое конфликт?», «как конфликт влияет на человека», «как правильно действовать во время конфликтов».

В жизни нас окружают множество людей со своими мнениями, запросами, проблемами. А для появления конфликта достаточно будет и двоих. Что же касается конфликтных ситуаций, то они возникают на фоне межличностных противоречий. Поэтому ликвидировав, или хотя бы сгладив, эти противоречия, мы существенно уменьшим вероятность возникновения ситуации, ведущей к конфликту.

Другие статьи:

Педагогический стиль учителя как характеристика педагогического общения
Педагогическая деятельность учителя, как и любая другая деятельность, характеризуется определенным стилем. Стиль деятельности (например, управленческой, производственной, педагогической) в самом широком смысле слова – устойчивая система способов, приемов, про ...

Психологический анализ трудностей в деятельности и общении школьников при переходе из начальной школы в основную
Трудности в учебном процессе, особенно если они проявляются еще в начальных классах. Существенно мешают овладению ребенком обязательной школьной программы. Именно в начальный период обучения у детей закладывается фундамент системы знаний, которые пополняются ...

Разделы