Развитие творческой активности младших школьников в процессе реализации игровой педагогической технологии

Педагогика » Игровая технология в начальных классах школ » Развитие творческой активности младших школьников в процессе реализации игровой педагогической технологии

Страница 5

Учитель: Ребята, волшебница Музыка снова помогла нам побывать в осеннем лесу, посмотреть, какой же он красивый в эту пору года. Посмотрите, а ведь в лесу уже темнеет. Осенью вечер наступает рано. Кто «нарисует» на клавишах фортепиано, как темнеет небо и на землю постепенно опускается ночь? Давайте зажжём на тёмном небе яркие звёзды. (зажигаю свечи по классу.) (звукоподражание на фортепиано и оркестровом треугольнике: вечер опускается на землю (кластеры на фортепиано из верхнего в нижний регистр), в небе зажигаются звёзды (на фоне кластера в нижнем регистре фортепиано игра на треугольнике). (Музицирование на пиано!)

Учитель: А теперь послушаем, как «нарисовал» вечер композитор Р. Глиэр (или С.Прокофьев). Поможем ему «рисовать» движением рук. Как красиво у нас получилось! (Слушание и пластическое интонирование – пьесы Р.Глиэра или С.Прокофьева «Вечер» (игра «Зеркало»).

Учитель: Пора уезжать из леса, пока совсем не стемнело. А поедем мы с вами не домой, а к бабушке в деревню. Там за печкою живёт сверчок – маленький жучок, который тоже поёт волшебные песни. (Речевое и пластическое « Едем – едем на лошадке» (окончание игры).

Учитель исполняет ритмодекламацию, затем разучивает её с учениками. (Ритмодекламация под музыку « Золотой сверчок» (муз. К. Нефе, сл. Т.Кубяка)

Учитель: Правда, красивая песня у золотого сверчка? А какие замечательные песни поют нам вечером бабушки и мамы! Кто знает, как они называются? (Колыбельные.) (Слушание в исполнении учителя белорусской народной колыбельной « А ты, коцiк, не хадзi».) С такими песнями детям сладко спится. Но ведь рано или поздно ночь заканчивается. И даже сверчок перестаёт петь с первыми лучами солнца. Давайте послушаем, как поёт осень за окном, и поможем солнышку подняться. ( Звукоподражание – (игры «Эхо» и «Зеркало»). Звуки осени: ветер, шуршание опавших листьев, дождь, хлопанье крыльев летающих птиц. Кластерное хоровое исполнение: «Солнышко просыпается, всходит, ярко светит и заходит, все личики сливаются в один лучик» (унисон).

Учитель: Вот какие вы волшебники, молодцы! А сейчас вспомним нашу игру – песенку на лошадках и исполним её весело и задорно. Будьте внимательны, потому что слова у нас будут новые. (Игровая песня «слово на лошадках») ( Ритмическое исполнение с хлопками новых слов: вечер – вечерок; звёзды – звёздочка; мама – мамочка, сказка – сказочка, наш сверчок, колыбельная, просыпайся и т.д.)

Учитель: Ну что же, ребята, наш урок подошёл к концу. Вы уже успели заметить, какая Музыка волшебница. Она при помощи волшебных звуков может «нарисовать» всё вокруг нас, даже картины осени, вечера. А может передать нам своё настроение.

Музыкальное прощание. Выразительность «эха» (Игра «эхо»: учитель – дети.)

Ученики выходят из класса по музыку марша из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик».

Данный урок является одним из немногих, использовавший игровые технологии на уроке музыки в начальных классах; на нем активизировалась творческая деятельность учащихся. Материал, изученный на этом уроке дал качественный показатель усвоения материала; цели были реализованы – этому способствовало достаточное количество используемых игровых технологий и правильная их организация.

Цель контрольного этапа: проверить уровень усвоения учащимися материала на уроке музыки в начальных классах по сравнению с первым (констатирующим) этапом.

Методы: педагогический эксперимент.

План-конспект урока

Тема четверти: «Волшебный мир звуков»

Тема урока: «Музыкальное путешествие в осенний лес»

Тип урока: урок углубления темы.

Цель урока:

· Образовательная: накопить у детей звуковые образы, открыть мир музыкальных и шумовых звуков.

· Воспитательная: сформировать у детей хороший вкус музыки в индивидуальном характере.

· Развивающая: развивать звуковое воображение, мобилизовать слуховое внимание, накопить звучащие жесты, развивать умение ансамблевого исполнения, развивать музыкально-ритмическое чувство, развивать интонационную выразительность, развивать слуховые представления и чистоту певческого интонирования, развивать певческий голос и певческие умения, накапливать слуховые представления повтора, контраста и музыкальной формы.

Оборудование: учебник, фортепиано, ТСО, музыкальные диски, осенние листики, школьная доска, наглядные изображения длительностей.

Ход урока

Ученики входят под музыку марша С.С. Прокофьева. (Движение под музыку и в её характере).

Музыкальное приветствие. Выразительность «Эха» и «зеркала». (Игровая приветственная песенка «Хэй, хэй – привет тебе!». Игры «Эхо» и «Зеркало».)

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи:

Понятие «словесно-логического мышления» в психолого-педагогической литературе
В процессе ощущения и восприятия человек познает окружающий мир в результате непосредственного, чувственного его отражения. Однако внутренние закономерности, сущность вещей не могут отразиться в нашем сознании непосредственно. Ни одна закономерность не может ...

Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с общим недоразвитием речи
Общее недоразвитие речи — различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте. Впервые теоретическое обоснование о ...

Разделы