Учитель: А сейчас, ребята, мы с вами отправимся в сказочный осенний лес, где тоже живёт наша волшебница Музыка, но отправимся мы туда не пешком, а поедем на лошадке. Сожмём кулачки и постучим. Это будут копытца нашей лошадки. Что же мы услышим и увидим в путешествии? С кем встретимся? (Речевое рондо-игра «Едем-едем на лошадке». Игры «Зеркало» и «Эхо». Речевая игра в форме рондо с различными ритмическими заданиями, регистровой, динамической и тембровой нюансировкой в эпизодах.
Учитель: Вот, ребята, мы с вами уже забрались в чащу. А кого мы там можем встретить? (Ёжика.) Давайте с ним познакомимся. Сомкните лошадки в замочек, и вот у каждого уже есть свой ёжик. А теперь споём про него песенку, а пальчиками будем «рисовать» его колючки. Мы будем ёжику задавать вопросы, а он нам будет отвечать. (Игровая детская песня «Ёжик-ёж» (русский вариант текста Т.Боровик). Разучивание методами «Зеркало» и «Эхо»: работа над чистотой звуковысотного интонирования, координация слуха, движения и голоса. Диалогическое пение: учитель – класс со сменой ролей.)
Учитель: Молодцы, ребята! Хороший у вас получился разговор с ёжиком. Ну, а сейчас нужно выехать из лесной чащи. (Продолжение рондо-игры «Едем-едем на лошадке» - речевое и пластическое интонирование. Игры «Эхо» и «Зеркало». Знакомство с новыми эпизодами–персонажами.)
Учитель: И приехали мы в класс. Давайте вспомним, кого же мы встретили сегодня в осеннем лесу. А поможет нам это сделать игра-песенка «Слово на лошадках»:
Ё-жик ТА-ТА
Ё-жи-ки ти-ти-ТА
Ли-стья ТА-ТА
Лис-ти-ки ти-ти-ТА
Зай-чик ТА-ТА
За-инь-ка ти-ти-ТА и т.д.
Далее песня исполняется с аккомпанементом. ( Игровая песня «Слово на лошадках». Работа над выразительностью, динамическими нюансами, ритмической точностью и ансамблем исполнения.)
Учитель: Ну что же, ребята, наш урок подошёл к концу. Волшебница Музыка помогла нам с вами побывать в осеннем лесу, услышать как шуршат листья, поют птицы, стучит дятел, прыгает заяц, помогла познакомиться с ёжиком.
Музыкальное прощание.
Ученики выходят из класса под музыку марша С.Прокофьева. (Движение в характере музыки.)
Данный урок показал большую разницу усвоения учащимися материала по отношению с первым (констатирующим) этапом. Дети активно участвовали на уроке, были заинтересованы, проявляли творческие способности. Таким образом можно сказать, что использование игровых технологий на уроке музыки в начальных классах с целью эффективного усвоения учащимися нового материала – одно и важнейших требований к современному учителю музыки.
Игра – это мощный стимул обучения, это разнообразная и сильная мотивация учения. В игре активизируются психологические процессы участников игровой деятельности: внимание, запоминание, интерес, восприятие и мышление. Уникальная особенность игры. Состоит в том, что она позволяет расширить границы собственной жизни ребёнка, вообразить то, чего он не видел, представить себе по чужому рассказу то, чего в его непосредственном опыте не было.
Игра эмоциональна по своей природе и опыту способна даже самую сухую информацию оживить, сделать яркой и запоминающейся. В игре возможно вовлечение каждого в активную работу, эта форма урока противостоит пассивному слушанию и чтению. В процессе игры интеллектуально пассивный ребёнок свободно выполнит такой объём работы, какой ему совершенно недоступен в обычной учебной ситуации.
Игра позволяет задействовать в учебных целях энергию, которую школьники расходуют на «подпольную» игровую деятельность.
Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком – чётко поставленной целью обучения и соответствующими ей педагогическими результатами, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
Анализ эмоционального состояния детей в результате проведённого урока музыки с применением игровой технологии показывает, что урок вызвал у детей эмоциональный подъём, что положительно сказывается на усвоение материала.
Другие статьи:
Роль психолога в гуманизации целостного педагогического процесса
Психологу более чем другим членам педколлектива свойственна роль защитника. Защитить ребенка от “педалирования” его возможностей и способностей от неразумной перегрузки его ума, памяти, чувств и эмоций, от чрезмерных притязаний родителей и смещенной каузально ...
Методика подготовки и проведения конкурсных
мероприятий
Педагогическое назначение конкурсных мероприятий: выявление уровня специальной подготовки детей в определенном виде деятельности; выявление и поддержка творчески одаренных детей; стимулирование творческой активности учащихся детских объединений дополнительног ...