Развитие творческой активности младших школьников в процессе реализации игровой педагогической технологии

Педагогика » Игровая технология в начальных классах школ » Развитие творческой активности младших школьников в процессе реализации игровой педагогической технологии

Страница 3

В воспитании творческой личности особое значение приобретает компетентность педагога, педагогическое творчество. В связи с этим приведём пример проведения эксперимента по выявлению и степени готовности учителя к использованию педагогических технологий в творческом развитии личности. Участниками эксперимента были выбраны будущие учителя начальной школы. В соответствии с целями исследования были разработаны критерии готовности будущих учителей к применению игровой педагогической технологии развития творческой активности младших школьников.

На основании предположенных критериев были выделены следующие уровни готовности будущих специалистов по применению игровой педагогической технологии развития творческой активности младших школьников: исполнительский (низкий), инициативный (средний), творческий (высокий). В результате использования было установлено, что каждый пятый выпускник не готов к реализации игровых педагогических технологий. Половина из них не всегда эффективно может использовать инновации в своей работе. Всё это определяет необходимость совершенствовать педагогическую подготовку будущего учителя с точки зрения развития творческой активности не только учащихся, но и самих педагогов. Теоретическое осмысление проблемы позволило определить пути и условия развития творческой активности учащихся:

1. развитие творческой активности младших школьников и её влияние на их творческий рост проходит более успешно, если деятельность учителя основывается:

· на искреннем уважении и эмпатическом понимании учащихся и умение использовать игровую педагогическую технологию, как инструментарий развития творческой активности младших школьников;

· умении тонко и деликатно обращаться с младшими школьниками, следовать природе ребёнка, обеспечивать их свободное развитие;

· поощрении в развитии способности учащихся быть самостоятельными, ответственными людьми;

· воспитании стремления к свободе.

2. условиями, обеспечивающими эффективность развития творческой активности младших школьников являются:

· возможность овладения школьниками опытом самостоятельной разнообразной для них деятельности через испытание тренинго-игрового метода в учебном процессе;

· создание обогащённой информационной и досугово-развивающей среды;

· выстраивание образовательного процесса, как процесса взаимодействия индивидуального, уникального учителя и индивидуального, уникального ученика;

· совместная деятельность педагога и учащегося, где особое значение приобретает мировоззрение и компетентность педагога в воспитании творческой личности с учётом её индивидуальности.

Отсюда игровая педагогическая технология строится как сотрудничество, сотворчество взрослого и ребёнка, в которых доминирует равный, взаимовыгодный обмен личностными смыслами и опытом.

Обобщая теоретические положения, выдвинутые многими исследователями по рассматриваемой проблеме, мы пришли к следующим выводам: использование тренинго-игрового метода в системе урока, моделирование ситуаций, требующих проявления творческой активности учащихся, творческие задания, подготовка будущих учителей к использованию педагогических технологий являются, на наш взгляд, основными вещами при реализации игровой педагогической технологии, направленной на развитие творческой активности младших школьников.

Цель констатирующего этапа: Изучить недостатки работы учителя выявить уровень использования игровых технологий на уроках музыки в начальных классах, выявить уровень усвоения учащимися материала.

Методы: педагогический эксперимент, научное наблюдение.

План-конспект урока

Тема четверти: «Волшебный мир звуков»

Тема урока: «Музыкальное путешествие в осенний лес»

Тип урока: комбинированный

Цель урока:

· Образовательная: выявить и дать знания о музыкальных и шумовых звуках, накопить у детей звуковые образы.

· Воспитательная: сформировать у детей хороший музыкальный вкус в индивидуальном характере.

· Развивающая: развивать звуковое воображение, мобилизовать слуховое внимание, накопить звучащие жесты, развивать умение ансамблевого исполнения, развивать музыкально-ритмическое чувство, развивать интонационную выразительность, развивать слуховые представления и чистоту певческого интонирования, развивать певческий голос и певческие умения, накапливать слуховые представления повтора, контраста и музыкальной формы.

Оборудование: учебник, фортепиано.

Ход урока

1. Организационный момент:

Учитель: Здравствуйте ребята!

2. Сообщение целей и задач урока: Сегодня на уроке мы будем путешествовать по осеннему лесу. Готовы?

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи:

Личностные особенности дошкольного возраста
Дошкольное детство – короткий промежуток в детстве человека, всего первые семь лет. Но именно в этот период происходит отделение ребёнка от взрослого, превращение беспомощного младенца в относительно самостоятельную активную личность. В ходе психического разв ...

Из опыта работы юношеского абонемента ЦГБ г. Тирасполь
В практике работы юношеского абонемента ЦГБ, конечно же, используются методы как индивидуального, так и массового руководства чтением в самых разнообразных традиционных и нетрадиционных формах, но мы остановимся на основных: Юношеская библиотека отличается сп ...

Разделы