Творческое рассказывание

Страница 3

Можно давать различные темы и для придумывания сказок о животных: "День рождения лисы", "Как заяц по лесу гулял", "Приключения волка" и т. д.

Самый сложный вид рассказывания — это придумывание рассказа или сказки на самостоятельно выбранную тему. Здесь успехи во многом зависят от того, как сумеет воспитатель заинтересовать детей, создать у них эмоциональное настроение, дать толчок творческому воображению. Этот вид творческого рассказывания можно иногда проводить под девизом "Кто интереснее придумает сказку".

Очень важно научить детей оценивать рассказы и сказки, придуманные их товарищами, видеть положительные и отрицательные стороны рассказов. Для этого воспитатель дает образец оценки, например, говорит: "Мне понравилась сказка Оли. В ней интересно описаны приключения белки и ее друзей. Оля рассказала свою сказку выразительно. Очень хорошо она называет белочку — "рыжая шубка". Надо обращать внимание и на интересное, занимательное содержание рассказа, и на словесную форму, которой передано это содержание, внимательно следить за тем, как дети в самостоятельной творческой деятельности применяют усвоенные слова и выражения. Наиболее сложны для детей описательные рассказы о природе. Обучение этому виду рассказывания воспитатель дает постепенно. Так, перед рассказыванием о конкретном времени года ("Весна", "Мое любимое время года") нужно предложить детям рассказать сначала о погоде, потом о растениях и деревьях, о том, что бывает в это время года с животными, как играют дети и трудятся взрослые. Можно предложить, например, такой план:

1) Чем весна отличается от зимы?

2) Какая погода бывает весной?

3) Что происходит весной с деревьями и кустами?

4) Как живут весной птицы и звери?

5) Что люди делают на огороде и в садах?

Наряду с образами памяти, которые являются копиями восприятия, человек может создавать совершенно новые образы. В образах может предстать и то, чего мы непосредственно не воспринимали, и то, чего вообще не было в нашем опыте, и даже то, чего в такой именно форме в действительности не существует. Это образы воображения. Итак, воображение - это познавательный процесс, который состоит из создания новых образов, на основе которых возникают новые действия и предметы.

Страницы: 1 2 3 

Другие статьи:

Роль химического языка в обучении химии
Важнейшая образовательная задача школьного курса химии — формирование химических понятий. Поскольку они отражают химическую картину мира, эти понятия являются основой, на которой формируется научно-материалистическое миро воззрение учащихся. Научные понятия в ...

Основные понятия компьютерной графики
Работа с компьютерной графикой – одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера, причем занимаются этой работой не только профессиональные художники и дизайнеры. На любом предприятии время от времени возникает необходимость в пода ...

Разделы