Взрослый (начинает): Жила-была Желтая шапочка.
Ребенок: Не желтая, а Красная.
Взрослый: Да, Красная, ее так папа назвал.
Ребенок: Не папа, а мама… и т.д.
· "Салат" из сказок.
Рождение новой сказки происходит за счет объединения двух или нескольких знакомых сказок.
· Сказочная путаница.
Сначала детям предлагают распутать клубок из сказок: "Жили-были дед да баба. Была у них курочка-репка. Дед ел, ел, не съел. Баба ела, ела, не съела. Покатилась репка дальше. Катится, а на встречу ей избушка на курьих ножках. "Избушка, избушка, кто в тереме живет? Выгляни в окошко – дам тебе корытце…" и т.д. После того, как дети справятся с заданием, им предлагают придумать сказку-путанку собственного сочинения.
Можно задавать любую тему сказки. Содержание придуманной сказки дети при желании могут проиллюстрировать с помощью рисунков. Наиболее интересные сюжеты можно обыграть с помощью кукол или ролей.
В конце занятия педагог благодарит за активную работу.
Другие статьи:
Задачи детского сада по ознакомлению детей с художественной литературой
Значение художественной литературы в воспитании детей определяется ее общественной, а также воспитательно-образовательной ролью в жизни всего нашего народа. Искусство слова отражает действительность через художественные образы, показывает наиболее типичное, о ...
Работа с педагогическим коллективом
С педагогическим коллективом ДОУ мною было проведено анкетирование на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей в ДОУ» Анализ анкеты показал, что воспитатели на занятиях используют различную методическую и художественную литературу, которая доступна д ...