Авторская система оценивания учащихся на уроках физики

Страница 1

Цель: создание системы оценивания учащихся, адекватной современным направлениям модернизации образования

Задачи:

Создать систему оценивания:

- направленную на развитие у учащихся способностей к самоконтролю и самооценке;

- дающую возможность учитывать действительную динамику учения и обучения учащихся;

- ориентированную на индивидуальную, проектную, опытно-экспериментальную, творческую работу учащихся

Основополагающие принципы:

1. Принцип положительной установки

Очень важна позитивная педагогическая оценка любого результата – адресная похвала при хорошем результате и перспективная, направленная на будущий успех оценка при плохом . При этом необходимо искренне верить в потенциал каждого ребенка, в обязательную положительную динамику его достижений.

2. Принцип комптентностного оценивания

При текущем контроле необходимо оценивать не только фактические знания, но и поощрять личностные достижения учащихся, оценивать образованность ребенка по результатам его собственного продвижения, способствовать развитию рефлексивных умение и самооценки учащихся .

3. Принцип непрерывности

Оценивание не должно быть дискретным, три оценки за триместр по предмету не отражают динамики обученности. Поэтому необходим постоянный, непрерывный контроль, позволяющий не выпадать из образовательного процесса слабым учащимся и быть в постоянном мотивационном тонусе отличникам.

Инновационный метод оценивания - Метод накопительного балла

Суть метода: На каждом уроке в отдельном «Листе накопления баллов» каждому учащемуся выставляется на отдельных этапах урока баллы.

Этап урока

Предмет оценивания

Количество баллов

Проверка домашнего задания

Письменное оформление домашнего задания в отдельной тетради для домашних работ

1-3 балла

Рецензирование устного ответа

Рецензия устного ответа учащегося с места

1 балл

Диагностика уровня знаний

проверочный мини-тест (в тесте 3 вопроса по типу части А ЕГЭ)

А1 А2 А3

1

2

3

4

1-3 балла (по 1 за каждый правильный ответ)

Изучение новой темы

Высказывание мнений, гипотез, доказательств и т.д.

1 балл

Работа с макетом конспекта

Озвучивание заполненного макета конспекта по тексту параграфа для самопроверки

1 балл

Таким образом, за урок есть возможность получить до 8 баллов.

Тема делится на разделы. Итоги подводятся по целому разделу (8-10 уроков) по общей сумме баллов. При этом всегда выявляются лидеры, что стимулирует дополнительное соревновательное настроение между сильными учащимися. Слабые учащиеся стараются чаще поднимать руку на уроке, участвовать в обсуждении, ведь баллом на этапе изучения новой темы оценивается не только правильное мнение, но и любое предположение.

Анализ устного ответа учащегося:

Устный ответ по параграфу с последующей рецензией ответа другим учащимся – обязательный компонент учебного процесса. При этом педагогическое воздействие носит характер сотрудничества.

Страницы: 1 2

Другие статьи:

Воспитание лидера как психолого-педагогическая проблема
Термин «лидер» имеет англоязычное происхождение. В словаре иностранных слов понятие «лидер» раскрывается как «член группы с наивысшим статусом, за которым признается право принимать решения в значимых для этой группы ситуациях». Согласно определению философск ...

Понятие о воображении. Виды воображения
Воображение принадлежит к числу высших познавательных процессов, в которых отчетливо обнаруживается специфически человеческий характер деятельности. Не вообразив готовый результат труда, нельзя приниматься за работу. Первое и важнейшее назначение воображения ...

Разделы