Цель: создание системы оценивания учащихся, адекватной современным направлениям модернизации образования
Задачи:
Создать систему оценивания:
- направленную на развитие у учащихся способностей к самоконтролю и самооценке;
- дающую возможность учитывать действительную динамику учения и обучения учащихся;
- ориентированную на индивидуальную, проектную, опытно-экспериментальную, творческую работу учащихся
Основополагающие принципы:
1. Принцип положительной установки
Очень важна позитивная педагогическая оценка любого результата – адресная похвала при хорошем результате и перспективная, направленная на будущий успех оценка при плохом . При этом необходимо искренне верить в потенциал каждого ребенка, в обязательную положительную динамику его достижений.
2. Принцип комптентностного оценивания
При текущем контроле необходимо оценивать не только фактические знания, но и поощрять личностные достижения учащихся, оценивать образованность ребенка по результатам его собственного продвижения, способствовать развитию рефлексивных умение и самооценки учащихся .
3. Принцип непрерывности
Оценивание не должно быть дискретным, три оценки за триместр по предмету не отражают динамики обученности. Поэтому необходим постоянный, непрерывный контроль, позволяющий не выпадать из образовательного процесса слабым учащимся и быть в постоянном мотивационном тонусе отличникам.
Инновационный метод оценивания - Метод накопительного балла
Суть метода: На каждом уроке в отдельном «Листе накопления баллов» каждому учащемуся выставляется на отдельных этапах урока баллы.
Этап урока |
Предмет оценивания |
Количество баллов |
Проверка домашнего задания |
Письменное оформление домашнего задания в отдельной тетради для домашних работ |
1-3 балла |
Рецензирование устного ответа |
Рецензия устного ответа учащегося с места |
1 балл |
Диагностика уровня знаний |
проверочный мини-тест (в тесте 3 вопроса по типу части А ЕГЭ) А1 А2 А3 1 2 3 4 |
1-3 балла (по 1 за каждый правильный ответ) |
Изучение новой темы |
Высказывание мнений, гипотез, доказательств и т.д. |
1 балл |
Работа с макетом конспекта |
Озвучивание заполненного макета конспекта по тексту параграфа для самопроверки |
1 балл |
Таким образом, за урок есть возможность получить до 8 баллов.
Тема делится на разделы. Итоги подводятся по целому разделу (8-10 уроков) по общей сумме баллов. При этом всегда выявляются лидеры, что стимулирует дополнительное соревновательное настроение между сильными учащимися. Слабые учащиеся стараются чаще поднимать руку на уроке, участвовать в обсуждении, ведь баллом на этапе изучения новой темы оценивается не только правильное мнение, но и любое предположение.
Анализ устного ответа учащегося:
Устный ответ по параграфу с последующей рецензией ответа другим учащимся – обязательный компонент учебного процесса. При этом педагогическое воздействие носит характер сотрудничества.
Другие статьи:
Воспитание лидера как психолого-педагогическая проблема
Термин «лидер» имеет англоязычное происхождение. В словаре иностранных слов понятие «лидер» раскрывается как «член группы с наивысшим статусом, за которым признается право принимать решения в значимых для этой группы ситуациях». Согласно определению философск ...
Понятие о воображении. Виды воображения
Воображение принадлежит к числу высших познавательных процессов, в которых отчетливо обнаруживается специфически человеческий характер деятельности. Не вообразив готовый результат труда, нельзя приниматься за работу. Первое и важнейшее назначение воображения ...