Авторская система оценивания учащихся на уроках физики

Страница 1

Цель: создание системы оценивания учащихся, адекватной современным направлениям модернизации образования

Задачи:

Создать систему оценивания:

- направленную на развитие у учащихся способностей к самоконтролю и самооценке;

- дающую возможность учитывать действительную динамику учения и обучения учащихся;

- ориентированную на индивидуальную, проектную, опытно-экспериментальную, творческую работу учащихся

Основополагающие принципы:

1. Принцип положительной установки

Очень важна позитивная педагогическая оценка любого результата – адресная похвала при хорошем результате и перспективная, направленная на будущий успех оценка при плохом . При этом необходимо искренне верить в потенциал каждого ребенка, в обязательную положительную динамику его достижений.

2. Принцип комптентностного оценивания

При текущем контроле необходимо оценивать не только фактические знания, но и поощрять личностные достижения учащихся, оценивать образованность ребенка по результатам его собственного продвижения, способствовать развитию рефлексивных умение и самооценки учащихся .

3. Принцип непрерывности

Оценивание не должно быть дискретным, три оценки за триместр по предмету не отражают динамики обученности. Поэтому необходим постоянный, непрерывный контроль, позволяющий не выпадать из образовательного процесса слабым учащимся и быть в постоянном мотивационном тонусе отличникам.

Инновационный метод оценивания - Метод накопительного балла

Суть метода: На каждом уроке в отдельном «Листе накопления баллов» каждому учащемуся выставляется на отдельных этапах урока баллы.

Этап урока

Предмет оценивания

Количество баллов

Проверка домашнего задания

Письменное оформление домашнего задания в отдельной тетради для домашних работ

1-3 балла

Рецензирование устного ответа

Рецензия устного ответа учащегося с места

1 балл

Диагностика уровня знаний

проверочный мини-тест (в тесте 3 вопроса по типу части А ЕГЭ)

А1 А2 А3

1

2

3

4

1-3 балла (по 1 за каждый правильный ответ)

Изучение новой темы

Высказывание мнений, гипотез, доказательств и т.д.

1 балл

Работа с макетом конспекта

Озвучивание заполненного макета конспекта по тексту параграфа для самопроверки

1 балл

Таким образом, за урок есть возможность получить до 8 баллов.

Тема делится на разделы. Итоги подводятся по целому разделу (8-10 уроков) по общей сумме баллов. При этом всегда выявляются лидеры, что стимулирует дополнительное соревновательное настроение между сильными учащимися. Слабые учащиеся стараются чаще поднимать руку на уроке, участвовать в обсуждении, ведь баллом на этапе изучения новой темы оценивается не только правильное мнение, но и любое предположение.

Анализ устного ответа учащегося:

Устный ответ по параграфу с последующей рецензией ответа другим учащимся – обязательный компонент учебного процесса. При этом педагогическое воздействие носит характер сотрудничества.

Страницы: 1 2

Другие статьи:

Векторная графика
В отличие от растровой графики в векторной графике изображение строится с помощью математических описаний объектов, окружностей и линий. Хотя на первый взгляд это может показаться сложнее, чем использование растровых массивов, но для некоторых видов изображен ...

Теоретические основы обучения решению текстовых задач
Существуют различные определения понятию текстовая задача. Например. «Под текстовыми задачами подразумевают задачи, имеющие житейское, физическое содержание и решаемые с помощью арифметических действий.» Эти задачи занимают в начальном курсе математики важное ...

Разделы