Комплекс игр и упражнений по развитию творческого воображения с детьми старшего дошкольного возраста

Педагогика » Развитие творческого воображения дошкольников в процессе театрализованных игр » Комплекс игр и упражнений по развитию творческого воображения с детьми старшего дошкольного возраста

Страница 4

Сказки «задом наперед».

Рассказывание сказки начинается не сначала, а с конца. Это уже более сложная задача, но дети справляются с ней достаточно быстро. Первоначальное использование приема предполагает опору на картинки-иллюстрации. Постепенно можно переходить к рассказыванию без наглядного материала.

Сказки «из собственного опыта».

Детям предлагается пофантазировать на эту тему, используя «историю» своего сказочного героя.

Сказка со «сменой места действия».

Сюжет знакомой сказки перемещается в другое время и пространство. Например, Колобок в космосе, козлята и волк на необитаемом острове.

«Перевирание сказки».

Взрослый начинает рассказывать сказку, несколько изменяя ее повествование. Ребенок же в процессе восприятия включается в игру и уже самостоятельно начинает изменять течение событий, вводить новых героев и т.п. Например, сказка «Красная шапочка».

Взрослый (начинает): Жила-была Желтая шапочка.

Ребенок: Не желтая, а Красная.

Взрослый: Да, Красная, ее так папа назвал.

Ребенок: Не папа, а мама… и т.д.

«Салат» из сказок.

Рождение новой сказки происходит за счет объединения двух или нескольких знакомых сказок.

Сказочная путаница.

Сначала детям предлагают распутать клубок из сказок: «Жили-были дед да баба. Была у них курочка-репка. Дед ел, ел, не съел. Баба ела, ела, не съела. Покатилась репка дальше. Катится, а на встречу ей избушка на курьих ножках. «Избушка, избушка, кто в тереме живет? Выгляни в окошко – дам тебе корытце…» и т.д. После того, как дети справятся с заданием, им предлагают придумать сказку-путанку собственного сочинения.

Можно задавать любую тему сказки. Содержание придуманной сказки дети при желании могут проиллюстрировать с помощью рисунков. Наиболее интересные сюжеты можно обыграть с помощью кукол или ролей.

В конце занятия педагог благодарит за активную работу.

Занятие 4. Кто быстрее? кто интереснее?

Цель: развитие беглости, гибкости и оригинальности мышления.

Включенные в это занятие игры и задания активизируют у детей их творческий потенциал и способствуют развитию их креативности в целом.

«Земля – воздух – вода».

«Сейчас мы будем бросать друг другу мяч. Тот, кто бросает мяч, говорит одно из трех слов: «воздух», «земля», «вода», а тот кто ловит мяч, говорит, если прозвучит слово «воздух» – название птицы, во втором случае («земля») – животного, если было сказано «вода» - название рыбы. Отвечать нужно как можно быстрее».

Задание можно усложнять, увеличив темп ответов или предлагать в качестве ответов не только названия животных, но, например, транспортных средств и т.д.

«За и против».

«Каждый из вас по очереди будет предлагать любую, самую невероятную ситуацию, например: представим себе, что утром вы вдруг обнаружили, что уменьшились в росте в два раза».

После того как ситуация предложена, все, в том числе и ребенок, ее предложивший, говорят, какие они видят плюсы и минусы и интересные моменты в этой ситуации.

«Оптимисты и скептики».

Один из играющих задает ситуацию, представляя ее как хорошую или плохую, а другой опровергает это утверждение, используя словосочетания «не очень».

Например:

Хорошо, что дома телевизор есть – смотреть можно.

Хорошо, да не очень. Глаза могут заболеть. Хорошо, если чайник большой – на всех чая хватит.

Хорошо, да не очень. Долго закипает. Плохо, что мороженое холодное – горло может заболеть.

Плохо, да не очень – летом холод приятен и т.д.

Используя опорное словосочетание «не очень», можно придумывать рассказы-рассуждения:

По улице мужчина шел. Хорошо!

Хорошо, да не очень. Он в грязь упал. Это плохо!

Плохо, да не очень – грязь-то была лечебная. Он свой радикулит вылечил. Это хорошо!

Хорошо, да не очень. Грязь не отмылась, и он стал, как негр. Это плохо!

Можно рассказывать таким образом знакомую сказку, например, «Три поросенка».

Жили-были три братца-поросенка Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф. Это хорошо!

Это хорошо, да не очень. Осень наступила, а им жить негде. Это плохо!

Плохо, да не очень. Решили они себе домик построить. Это хорошо!

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другие статьи:

Изменения в современной школе в связи с «информационным взрывом»
Все, сказанное в предыдущей главе приводит к мысли, что за период обучения в школе уже невозможно будет передать детям то количество знаний, которое понадобиться им в течение всей жизни. Конкретная информация, которую мы можем дать нашим детям, составляет тол ...

Взаимосвязь политехнического образования и профессиональной ориентации школьников
Подготовка подрастающего поколения к жизни, к труду в народном хозяйстве страны - задача первостепенной важности. В этой связи проблема выбора профессии молодежью занимается значительное место во всей работе средней общеобразовательной школы. Вопрос «Кем быть ...

Разделы