Комплекс игр и упражнений по развитию творческого воображения с детьми старшего дошкольного возраста

Педагогика » Развитие творческого воображения дошкольников в процессе театрализованных игр » Комплекс игр и упражнений по развитию творческого воображения с детьми старшего дошкольного возраста

Страница 6

Таблица 7

Коэффициент оригинальности на конец учебного года

п/п

Имя ребенка

Коэффициент развития воображения

на конец года

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Алина Ш.

Дима Т.

Владик П.

Саша С.

Поля Ш.

Вика З.

Богдан Г.

Вероника Ш.

Яна Т.

Милана Г.

7

7

4

4

5

6

5

6

7

7

Количественная обработка:

средний КО – 5,8;

низкий уровень – нет;

средний уровень – 60 %;

высокий уровень – 40 %.

Качественная характеристика уровней:

низкий уровень – нет;

средний уровень – 60 %;

высокий уровень – 40 %.

Сравнительные результаты диагностики по методике «Дорисовывание фигур» также представлены в таблице 8.

Таблица 8

Сравнительные результаты

п/п

Имя ребенка

Коэффициент развития воображения

на начало года

на конец года

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Алина Ш.

Дима Т.

Владик.

Саша С.

Поля Ш.

Вика З.

Богдан Г.

Вероника Ш.

Яна Т.

Милана Г.

5

5

4

3

5

5

3

5

3

7

7

7

4

4

5

6

5

6

7

7

Сравнительный анализ результатов диагностики на начало и конец года позволяет увидеть, что уровень развития воображения в группе повысился на 30 %.

Проводимые в течение года игры и упражнения на развитие творческого воображения позволили не только формировать эмоциональной отношение к деятельности, но и способствовали процессу развития воображения.

Результаты проведенного формирующего эксперимента с использованием указанных выше диагностических методов убедительно продемонстрировали значительную роль детской театрализованной игры для развития творческого воображения дошкольника.

Экспериментальная группа улучшила свои результаты по всем пунктам проводимого исследования.

В ходе нашего практического исследования мы выявили следующее:

Анализ результатов экспериментальной группы до и после формирующего эксперимента наглядно свидетельствует об эффективности разработанного нами комплекса занятий по развитию творческого воображения.

Специально применяемые приемы и методы, определенные в систему занятий дают вполне ощутимый положительный результат.

3. Сравнительный анализ результатов диагностики на начало и конец года позволяет увидеть, что уровень развития воображения в группе повысился на 30 %.

4. Развитие воображения, творческих возможностей – тонкий процесс, пронизывающий все развитие личности ребенка. Это мы могли наблюдать и в процессе нашей работы. Хотя детям давались задания только на развитие воображения, почти у всех ребят исследуемой группы произошли существенные личностные изменения. Дети стали более активными, инициативными, способными к принятию самостоятельного решения, к постановке новых вопросов и к нахождению собственных оригинальных ответов. У них явно снизился страх перед неудачей, перед возможным критическим замечанием. Появилась большая уверенность в себе, в своих возможностях. В известной степени у ребят сформировалась привычка к свободному самовыражению. Конечно, все эти особенности отмечались у детей пока еще только на занятиях.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другие статьи:

Причины проявления агрессивности и индивидуальные особенности агрессивных дошкольников
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Нарастающая волна детской преступности и увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам поведения, выдвигают на пе ...

Диагностика уровней сформированности словесно-логического мышления успевающих и слабоуспевающих студентов
Для исследования особенностей словесно-логического мышления успевающих и слабоуспевающих студентов на базе ГОУ ВПО ИГПИ им. П.П. Ершова города Ишима был проведен эксперимент. В эксперименте приняли участие студенты 2 курса ИГПИ им. П.П. Ершова города Ишима в ...

Разделы