Комплекс игр и упражнений по развитию творческого воображения с детьми старшего дошкольного возраста

Педагогика » Развитие творческого воображения дошкольников в процессе театрализованных игр » Комплекс игр и упражнений по развитию творческого воображения с детьми старшего дошкольного возраста

Страница 6

Таблица 7

Коэффициент оригинальности на конец учебного года

п/п

Имя ребенка

Коэффициент развития воображения

на конец года

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Алина Ш.

Дима Т.

Владик П.

Саша С.

Поля Ш.

Вика З.

Богдан Г.

Вероника Ш.

Яна Т.

Милана Г.

7

7

4

4

5

6

5

6

7

7

Количественная обработка:

средний КО – 5,8;

низкий уровень – нет;

средний уровень – 60 %;

высокий уровень – 40 %.

Качественная характеристика уровней:

низкий уровень – нет;

средний уровень – 60 %;

высокий уровень – 40 %.

Сравнительные результаты диагностики по методике «Дорисовывание фигур» также представлены в таблице 8.

Таблица 8

Сравнительные результаты

п/п

Имя ребенка

Коэффициент развития воображения

на начало года

на конец года

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Алина Ш.

Дима Т.

Владик.

Саша С.

Поля Ш.

Вика З.

Богдан Г.

Вероника Ш.

Яна Т.

Милана Г.

5

5

4

3

5

5

3

5

3

7

7

7

4

4

5

6

5

6

7

7

Сравнительный анализ результатов диагностики на начало и конец года позволяет увидеть, что уровень развития воображения в группе повысился на 30 %.

Проводимые в течение года игры и упражнения на развитие творческого воображения позволили не только формировать эмоциональной отношение к деятельности, но и способствовали процессу развития воображения.

Результаты проведенного формирующего эксперимента с использованием указанных выше диагностических методов убедительно продемонстрировали значительную роль детской театрализованной игры для развития творческого воображения дошкольника.

Экспериментальная группа улучшила свои результаты по всем пунктам проводимого исследования.

В ходе нашего практического исследования мы выявили следующее:

Анализ результатов экспериментальной группы до и после формирующего эксперимента наглядно свидетельствует об эффективности разработанного нами комплекса занятий по развитию творческого воображения.

Специально применяемые приемы и методы, определенные в систему занятий дают вполне ощутимый положительный результат.

3. Сравнительный анализ результатов диагностики на начало и конец года позволяет увидеть, что уровень развития воображения в группе повысился на 30 %.

4. Развитие воображения, творческих возможностей – тонкий процесс, пронизывающий все развитие личности ребенка. Это мы могли наблюдать и в процессе нашей работы. Хотя детям давались задания только на развитие воображения, почти у всех ребят исследуемой группы произошли существенные личностные изменения. Дети стали более активными, инициативными, способными к принятию самостоятельного решения, к постановке новых вопросов и к нахождению собственных оригинальных ответов. У них явно снизился страх перед неудачей, перед возможным критическим замечанием. Появилась большая уверенность в себе, в своих возможностях. В известной степени у ребят сформировалась привычка к свободному самовыражению. Конечно, все эти особенности отмечались у детей пока еще только на занятиях.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другие статьи:

Понятия критического мышления
Прежде чем перейти к рассмотрению этапов формирования критического мышления, рассмотрим несколько трактовок этого термина, которые даёт Ульям Джеймс. Критическое мышление — это использование когнитивных техник или стратегий, которые увеличивают вероятность по ...

Диагностика уровня сформированности игровых навыков
Ролевая игра является ведущим типом деятельности в дошкольном возрасте. Другими словами, согласно теории видного отечественного психолога Д. Б. Эльконина, именно внутри ролевой игры происходит наиболее интенсивное развитие познавательной и личностной сферы ре ...

Разделы