Комплекс игр и упражнений по развитию творческого воображения с детьми старшего дошкольного возраста

Педагогика » Развитие творческого воображения дошкольников в процессе театрализованных игр » Комплекс игр и упражнений по развитию творческого воображения с детьми старшего дошкольного возраста

Страница 5

Хорошо, да не очень. Строить-то они не умели. Это плохо! И т.д.

Прием инверсии имеет, помимо развивающей, воспитательную и коррекционную цели. Несмотря на свою кажущуюся трудность, он очень понятен и близок детям в силу особенностей их психического развития – ведь они часто любят делать наоборот. Но в некоторых конфликтных ситуациях, в которых ребенок стремится проявить свою самостоятельность, победителем обычно выходит взрослый. Победа последнего нередко дорого обходится ребенку, ибо она достигается за счет подавления еще неокрепшей, незрелой личности. Подлинные воспитательные победы, имеющие решающее значение для будущего детей, возможны только на другом пути – укрепления самостоятельности и инициативности ребенка, его критичности к себе, ситуациям, другим людям.

«Что упало?»

Наверно, все знают такую шутливую примету: упал нож - придет мужчина, упала ложка – придет женщина. Сейчас мы будем развивать эту область примет. Сделаем это так: бросая мяч, надо будет сказать, что упало, например, монетка, барабан и т.д. То, кто ловит мяч, говорит о том, кто, по его мнению придет, и в случае возникновения вопросов у других, объясняет, почему это происходит. Делать все это нужно как можно быстрее.

В процессе выполнения игры поощряются неожиданные, оригинальные идеи, а также проявления гибкости мышления и нестандартные интерпретации.

Поскольку это занятие – последнее в программе, то по его завершении педагог вместе с детьми подводит общие итоги, дети делятся своими впечатлениями, говорят об успехах своих и товарищей по группе, отмечают то новое, что они подметили в собственном развитии.

Чтобы убедиться в эффективности использования нами комплекса игр и упражнений, мы вновь провели диагностику творческого воображения детей, обучавшихся по подобранному комплексу игр и упражнений (в экспериментальной группе).

Формирующий эксперимент проводился в той же форме, по тем же параметрам, использовались те же показатели, что и в констатирующем эксперименте. Результаты оформлены в таблицы 6, 7, 8, 9.

Таблица 6

Протокол обработки полученных результатов по методике «Дорисовывание фигур» на конец учебного года

Ф. И.

ребенка

КО

Фигуры для рисования

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

1. Алина Ш.

5

ТV

дом

тарелка

яблоня

кошечка

дудочка

библио-

тека

ромашка

башмак

жираф

 

2. Дима Т.

5

баня

дом

корабль

дерево

свинья

человек

кокос

динозавр

шарик

цифра 5

 

3. Владик П.

4

дом

дом

корабль

дерево

человек

колпак

шляпа

буква М

трактор

человек

 

4. Саша С.

3

ТV

дом

кораблик

осина

собачка

гномик

профес-

сор

зайчик

змея

валенок

 

5. Яна т.

5

дом

птица

корабль

дерево

собака

девочка

принцес-

са

зайчик

кровать

мама

 

6. Вика З.

5

решетка

ворона

шифонер

дерево

собака

девочка

девушка

мальчик

зонтик

валенок

 

7. Поля Ш.

3

дом

девочка

дом

дерево

кошка

девочка

священ-

ник

кочки

ступени

труба

 

8. Вера Ш.

5

окно

дом

корабль

яблоня

корова

девочка

колобок

волны

павлин

лебедь

 

9. Богдан Г.

3

контей-

нер

домик

дом

липа

утенок

человек

человек

ракета

автобус

машина

 

10. Милана Г.

7

домик

замок

кораблик

яблоня

кот

девочка

моряк

заяц

лошадь

теленок

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другие статьи:

Артикуляционные судороги
Самую существенную часть человеческой речи составляют артикуляционные движения. Данный вид заикания характеризуется лицевыми и язычными судорогами, и был известен в самые отдаленные времена (Гиппократ, Гален, Гезихий, Авиценна). Артикуляционные судороги можно ...

Другие принципы русской орфографии
Отступления от морфологического принципа орфографии могут быть различными. Некоторые из них базируются на совпадении правописания слов с их произношением: «пиши, как слышишь». Такие написания основаны на фонетическом принципе. Сущность фонетического принципа ...

Разделы