Общая характеристика понятия «деятельность»

Педагогика » Особенности педагогической деятельности в начальной школе » Общая характеристика понятия «деятельность»

Деятельность в общем смысле понимается как категория научного знания, специфическая форма общественно-исторического бытия людей с одной стороны, а с другой стороны – как способ их существования и развития, целенаправленное преобразование ими природной и социальной действительности. Социальные законы, в отличии от природных, обнаруживаются только через человеческую деятельность, создающую новые формы и свойства действительности, превращающую исходный материал в продукт. Любая деятельность, которая осуществляется ее субъектом, включает в себя цель, средство, сам процесс преобразования и его результат. Если учитывать, что деятельность выступает как форма бытия и способ существования человека, то она, во-первых, обеспечивает создание материальных условий жизни человека, удовлетворение естественных человеческих потребностей, а во-вторых, становится фактором развития его духовного мира, формой и условием реализации его культурных потребностей.

Деятельность представляет собой активную форму отношения субъекта к объекту. Истина постигается, открывается, изучается в познавательной деятельности; в трудовой деятельности создаются, сохраняются, совершенствуются материальные ценности; в художественной – воспринимается, интерпретируется, создается, воссоздается, транслируется художественный образ; в общественной – декларируются, пропагандируются, распространяются социально-ценностные идеи.

Другие статьи:

Диагностика уровней сформированности словесно-логического мышления успевающих и слабоуспевающих студентов
Для исследования особенностей словесно-логического мышления успевающих и слабоуспевающих студентов на базе ГОУ ВПО ИГПИ им. П.П. Ершова города Ишима был проведен эксперимент. В эксперименте приняли участие студенты 2 курса ИГПИ им. П.П. Ершова города Ишима в ...

Программа эмпирического исследования
Младший школьный возраст - это особый период в жизни ребенка. Когда ребенок приходит в школу происходит перестройка всей системы его отношений с действительностью. Ребенок попадает в новую, для него, социальную ситуацию развития, которая требует, от него, осо ...

Разделы