В Древней Греции педагогом назывался раб, который был приставлен к ученику и сопровождал его в школу, прислуживал ему на занятиях и вне них. Педагогика образована от греч. paides – дети и ago – вести, в дословном переводе означает «детоводитель».
Позже слово педагогика стало употребляться в более общем смысле для обозначения искусства «вести ребенка по жизни», т.е. воспитывать его, обучать, направлять духовное и телесное развитие. Накопление знаний привело к возникновению особой науки о воспитании.
Главная задача педагогики – накопление и систематизация знаний о воспитании.
Перечислим функции педагогики:
- познавать причины и следствия различным образом организованного воспитания, образования, развития и обучения людей;
- указывать педагогической практике лучшие пути и способы достижения поставленных целей;
- вооружать педагогов – практиков профессиональными знаниями;
- вырабатывать умение проектировать, осуществлять и оценивать учебно-воспитательный процесс.
Термин предмет педагогики означает направленное развитие и формирование человеческой личности в условиях ее обучения, образования, воспитания. Кратко – это воспитание человека как особая функция общества.
Другие статьи:
Общая характеристика метода проекта
В латыни, откуда к нам пришло слово "projectus", это причастие означает "выброшенный вперёд", "выступающий", "бросающийся в глаза". В настоящее время термины "проект" и "проектирование" чаще всего уп ...
Обучения самостоятельной деятельности на уроках иностранного языка
Стремление выполнять задачи, требующие большой дисплей интеллект, воображение, желание получить знания, мечты, - вот необходимые условия возникновения большой интерес к предметам. Самостоятельная работа рассматривается как специфическая форма schoolpupils обр ...