Вообще, при поиске решения задач главное – установить цепочку логических следований, которая приводит к доказываемому утверждению. Чтобы научить школьников логически грамотно рассуждать, надо развивать у них навыки такого мышления, которое помогало бы им выстраивать разрозненные геометрические факты в логические взаимосвязи.
На этапе контроля устанавливается обратная связь в системе учитель – ученик, которая позволяет регулярно получать информацию, используемую для определения качества усвоения учащимися учебного материала, своевременного диагностирования и корректирования их знаний и умений.
Назначением средств наглядности на этапе контроля является то, что они вносят разнообразие в учебный процесс – это позволяет поддерживать познавательный интерес у учащихся. А также средства наглядности облегчают труд учителя на уроке, быстро позволяют демонстрировать учащимся их результаты.
Контроль может быть осуществлен с помощью устного опроса. Например после изучения темы параллелограмм и его виды. Учитель показывает фигуру сделанную из картона (параллелограмм, прямоугольник, квадрат, и так далее). Ученики должны назвать эту фигуру и ее свойства.
Другие статьи:
Как вы понимаете выражение "Кто учит, учится"
"Тот, кто учит - учится сам быстрее, потому что он видит не только свои, но и чужие ошибки". Этой мудростью руководствовались еще древние греки. "Учитель и ученик растут вместе . Обучение - наполовину учение" говорил Конфуций в "Запис ...
Сравнительный анализ гуманистической и рационалистической моделей
педагогического процесса
Анализ оценок рационалистической (технократической) и гуманистической моделей педагогического позволяют представить их сравнительную характеристику. Гуманизация педагогического процесса на основании сравнительного анализа существующих концепций представляется ...