Этнофилософский и этнокультурный блок

Конечно, особенности развития русской духовной мысли, культуры, «географические» проблемы русской истории основательно и на достаточном материале могут рассматриваться только в старших классах, когда речь пойдет о взглядах на русскую историю Н. М. Карамзина, А. С. Пушкина, П. Я. Чаадаева, когда учитель будет подробно рассказывать о зарождении и развитии двух направлений общественно-политической мысли: славянофильства и западничества, о полемике Белинского с А. С. Хомяковым, К. С. Аксаковым, И. В. Киреевским, об отношении к этим проблемам в начале XX в. писателей и философов А. Блока, В. Соловьева, Д. Мережковского, Н. Бердяева и др., о евразийстве.

Историко-философские, национально-бытовые проблемы могут быть затронуты и при чтении исторических произведений Ю. Тынянова, А. Н. Толстого, Д. Мережковского, М. Алданова и др., если эти авторы входят в школьную программу.

Другие статьи:

Система повышения квалификации работников образования: к истории вопроса
Сложившаяся система повышения квалификации - это результат и в известном смысле итог исторического развития системы образования в России. В целях более глубокого понимания проблемы становления системы повышения квалификации остановимся на историческом аспекте ...

Школа как фактор воспитания лидерских качеств
Анализ практики воспитания лидера в современных условиях показывает, что в ряде случаев в процессе формирования и развития личности лидера за пределами сферы влияния семьи и её культуры участвует школа. Несмотря на то, что изначально задачи школы отличаются о ...

Разделы