Особенности педагогической деятельности в начальной школе в Японии

Педагогика » Особенности педагогической деятельности в начальной школе » Особенности педагогической деятельности в начальной школе в Японии

Страница 2

Я считаю, что к ребенку необходимо найти индивидуальный подход: надо разобраться в его «внутреннем мире». Но огромное значение в учебной деятельности детей имеет атмосфера, которая царит в семье, отношение к ним всех членов семьи. Родители должны настраивать ребенка на учебный лад. Может даже, уже в возрасте младшего школьника поговорить о выборе будущих профессий, выяснить, что ребенку интересно, поставить цель и стремиться к ней. Нельзя ребенка насильно заставлять ходить на какой-то кружок или секцию, все равно это не возымеет положительного результата. Надо найти тот досуг, на который ребенок будет ходить с удовольствием.

По моему мнению, педагог начальной школы должен обладать следующими качествами:

- доброта;

- внимательность;

- понимание;

- сдержанность;

- творческая личность;

- профессионализм;

- компетентность;

- тактичность;

- аккуратность;

- терпимость.

Возможно, я не все качества перечислила. Но смысл в том, что учитель должен постоянно работать над собой, повышать профессиональный уровень, внедрять новые технологии.

Функции профессиональной деятельности учителя начальных классов шире, чем у учителя-предметника, так как он всегда работает классным руководителем и преподает большое число разнопрофильных учебных дисциплин.

Учитель должен прочувствовать с каким ребенком и как себя надо вести. Например, поставленная ученику двойка на каждого ребенка подействует по-разному: для одного – это будет душевная и психологическая травма, а другого – может растормошить, дать стимул для исправления плохой отметки. Дело в том, что сегодняшних детей необходимо подталкивать, постоянно напоминать для чего им необходимо учиться. Ведь образование необходимо именно ребенку, а не его родителям и учителям.

Главное предназначение учителя начальных классов – помочь ребенку «найти себя в жизни». А для этого, он должен обладать профессиональной пригодностью и профессионально-личностными качествами. Учитель должен выбрать свой индивидуальный подход к педагогической деятельности, должен применять самоанализ, самоконтроль, самооценку и самокоррекцию.

О педагогической деятельности, в частности в начальной школе, можно говорить, писать, рассуждать, почти, бесконечно.

Может я и не в полном объеме отразила и раскрыла выбранную для курсовой работы тему, но этот вид деятельности полностью можно раскрыть только на практике. Только тогда, когда бывший школьник младшего возраста достигнет своей цели, можно сказать, что не зря занимаешься педагогикой, не зря учишь и воспитываешь детей.

best.ru

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Василий Тяпинский
Василий Тяпинский (родовая фамилия Омельянович) впервые перевел на белорусский язык Евангелие, сделал к нему предисловие и издал в типографии, открытой в собственном поместье. Друг Будного, он разделял его взгляды антитринитария, т.е. поддержал следующую трак ...

Психологические особенности личности учителей с авторитарным и демократическим стилем педагогического общения
Психологические особенности личности учителя с демократическим педагогическим стилем Наиболее выраженное качество в личности учителя с демократическим стилем общения – это уверенность в себе. Такой педагог уважает себя и своих учеников. Он убежден в собственн ...

Разделы