Вариант 2.
Продуктивные задания предлагаются всем ученикам, но в заданиях для разных групп уровень творчества различный.
1-я и 2-я группы учащихся |
3-я группа учащихся |
Задание с элементами творчества (или задание на применение знаний в измененной ситуации). |
Творческое задание (или задание на применение знаний в новой ситуации). |
Вторую группу учащихся можно присоединить к третьей или подобрать для нее задание среднего уровня сложности.
Разноуровневые задания подбираются таким образом, чтобы они были взаимосвязаны друг с другом. Например, творческое задание для третьей группы может (должно) содержать и репродуктивную часть, предложенную для выполнения первой группе. В этом случае на контролирующем этапе организуется фронтальная работа. Сначала проверяется как выполнено творческое задание. Затем при необходимости можно проверить выполнение репродуктивного задания, например правильность вычислений. При такой организации проверки учащиеся первой группы так же пытаются выполнить творческое упражнение.
В дифференцированных работах с использованием заданий на поиск закономерностей задание для первой группы, как правило, помогает разгадать закономерность в заданиях для второй и третьей групп. При необходимости учитель может подобрать выражения для первой группы так, что бы они не служили подсказкой для учащихся других групп. Для этого достаточно изменить числа в выражениях, но оставить неизмененными использованные в них вычислительные приемы.
- Дифференциация учебных заданий по уровню трудности
Дифференциация учебных заданий по уровню трудности предполагает либо усложнение, либо упрощение заданий для отдельных групп учащихся.
Возможны следующие варианты организации дифференцированной работы:
Вариант 1. Задания повышающейся (восходящей) трудности.
Одним учащимся предлагается задание из учебника (базовое задание), а другим более сложные по сравнению с базовыми заданиями.
1-я группа |
2-я группа |
3-я группа |
Базовое задание |
Более трудное задание, чем в 1-й группе |
Более трудное задание, чем во 2-й группе |
Вариант 2. Задания понижающейся (нисходящей) трудности.
Одним учащимся предлагается базовое задание , а другим (детям с низким уровнем обученности) – более простое по сравнению с базовым задание.
При использовании в дифференцированной работе заданий нисходящей трудности учителю надо учитывать динамику усвоения детьми программного материала .
Вариант 3. Задания разного уровня трудности на выбор учащихся.
Более легкое задание |
Базовое задание |
Более трудное задание |
Другие статьи:
Требования к построению учебника «Основы безопасности жизнедеятельности»
Самым важным и наиболее распространенным средством обучения в школе является учебник. Учебник – учебная книга, содержащая систематическое изложение учебного предмета или его части в соответствии с программой, и официально утвержденная в качестве учебника. Уче ...
Методические службы региона: проблемы функционирования
Общеизвестно, что деятельность методических служб системы образования в своих основополагающих моментах должна превосходить саморазвитие. Между тем методические службы сами вошли в проблемную полосу своего функционирования. Например, в большинстве методически ...