- Дифференциация заданий по объёму учебного материала
Данная дифференциация предполагает, что часть учащихся выполняет кроме основного задания ещё и дополнительные. В качестве дополнительного обычно предлагается задание аналогичное основному, однотипное с ним.
Необходимость использования дифференциации заданий по объёму обусловлена разным темпом работы учащихся. Данный вид дифференциации обычно сочетают с другими способами дифференциации. Например, в качестве дополнительных могут предлагаться творческие упражнения или более трудные.
В качестве дополнительных могут предлагаться репродуктивные или продуктивные задания не связанные по содержанию с основными.
Применение на уроках дифференциации по объёму материала требует ознакомления детей со следующими правилами организации работы:
. не преступайте к выполнению дополнительных заданий пока не проверите основное задание;
. дополнительные задания не являются обязательными, поэтому можно выполнять их частично, не полностью;
. если в классе проводится проверка основного задания, то следует отложить выполнение дополнительного задания и работать вместе с учителем;
. к выполнению дополнительного задания можно вернуться на других этапах урока.
Другие статьи:
Значение мотивации в учении
Основными типами деятельности в жизни любого человека могут быть игра, обучение, трудовая деятельность. В этой классификации, учение уже не является игрой, а ближе всего к труду, в связи с необходимостью соблюдения дисциплины, выполнения заданий и определенны ...
Применение
моделей на этапах урока
Модели можно использовать на всех этапах процесса обучения: на этапе актуализации знаний, при объяснении нового материала учителем, при закреплении изученного материала, при формировании умений и навыков, при выполнении домашних заданий, на этапе контроля сте ...