Научно-методический городской, районный центр (НМЦ).
Центр подчиняется соответствующему органу управления образованием Научно-методическое сопровождение его деятельности обеспечивается за счет вышестоящих учебных заведений системы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров.
Центр создается либо на базе нескольких районных МК и органично принимает на себя выполнение их основных функций, либо создается как структура, координирующая и направляющая деятельность районных методических кабинетов. Данная модель получила распространение в крупных городах России республиканского, краевого и областного подчинения.
Основное отличие НМЦ от других моделей методических служб заключается в том, что центр в качестве приоритетных осуществляет научные и опытно-экспериментальные направления деятельности. При этом особое внимание уделяется:
разработке вариантов примерных учебных планов для различных типов учебных заведений;
разработке образовательных программ различного типа;
осуществлению экспертизы различных образовательных программ учебных учреждений в рамках деятельности экспертного совета;
обеспечению консультациями коллективов учебных заведений, руководителей и педагогов, а также организаций по их заявкам на проблемные курсы, семинары и творческие дискуссии;
разработке методических рекомендаций (по заявкам к реализации учебных программ).
Согласно основным направлениям деятельности, в структуре НМЦ создаются:
1. Научно-практические и экспертные лаборатории, в рамках которых на основе совместительства работают ученые региона. Под их руководством создаются временные научно-исследовательские коллективы (ВНИКИ), творческие группы, диагностические центры, работают соответствующие специалисты.
Повышение квалификации педагогических работников осуществляется в данном случае главным образом в теоретическом аспекте.
2. Отделы информации и мониторинга.
3. Проектно-консультативные службы, занимающиеся вопросами стратегии управления развитием ребенка.
4. Отдел научно-методического обеспечения разработки региональных программ образования.
5. Отдел, редакционно-издательской деятельности.
6. Отдел платных образовательных услуг педагогическим работникам и населению, который проводит курсы повышения квалификации по заявкам педагогических коллективов, курсы для подготовки в вузы и т. д.
Ещё одной отличительной особенностью НМЦ является то, что в центре их внимания находятся вопросы социальной защищенности педагогических работников и, исходя из этого, они имеют возможность на договорной основе сотрудничать с педагогическими и другими вузами, социально-психологическими центрами, юридическими службами.
Учебно-методический кабинет или отдел в структуре институтов повышения квалификации или институтов и центров развития образования.
Данная модель функционирует как структурное подразделение ИПК, имеет соответствующий статус и функционал подразделения образовательного учреждения дополнительного профессионального образования, но в то же время выполняет функции методической службы, а в случае отсутствия в регионе иных методических служб заменяет их.
Основная цель деятельности данной модели методической службы -создание условий для совместной работы всех образовательных, методических структур, а также органов управления образованием региона, координация всех программ, проектов, связанных с личностно-ориентированным подходом в повышении квалификации и переподготовки педагогических работников. В этой связи ставятся и решаются следующие задачи:
информационное обеспечение методической службы в территории;
Другие статьи:
Обучения самостоятельной деятельности на уроках иностранного языка
Стремление выполнять задачи, требующие большой дисплей интеллект, воображение, желание получить знания, мечты, - вот необходимые условия возникновения большой интерес к предметам. Самостоятельная работа рассматривается как специфическая форма schoolpupils обр ...
Теоретические проблемы урока как основной формы организации
учебного процесса
Одна из основных проблем современной педагогики – поиск путей совершенствования классно-урочной системы. Решение данного вопроса невозможно без всестороннего анализа педагогического наследия классиков. Во второй половине XIX века "линия Ушинского" н ...