Методическая служба как компонент региональной системы повышения квалификации работников образования

Педагогика » Функциональные особенности методической службы как компонента региональной системы повышения квалификации педагогических кадров » Методическая служба как компонент региональной системы повышения квалификации работников образования

Страница 3

Научно-методический городской, районный центр (НМЦ).

Центр подчиняется соответствующему органу управления образованием Научно-методическое сопровождение его деятельности обеспечивается за счет вышестоящих учебных заведений системы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров.

Центр создается либо на базе нескольких районных МК и органично принимает на себя выполнение их основных функций, либо создается как структура, координирующая и направляющая деятельность районных методических кабинетов. Данная модель получила распространение в крупных городах России республиканского, краевого и областного подчинения.

Основное отличие НМЦ от других моделей методических служб заключается в том, что центр в качестве приоритетных осуществляет научные и опытно-экспериментальные направления деятельности. При этом особое внимание уделяется:

разработке вариантов примерных учебных планов для различных типов учебных заведений;

разработке образовательных программ различного типа;

осуществлению экспертизы различных образовательных программ учебных учреждений в рамках деятельности экспертного совета;

обеспечению консультациями коллективов учебных заведений, руководителей и педагогов, а также организаций по их заявкам на проблемные курсы, семинары и творческие дискуссии;

разработке методических рекомендаций (по заявкам к реализации учебных программ).

Согласно основным направлениям деятельности, в структуре НМЦ создаются:

1. Научно-практические и экспертные лаборатории, в рамках которых на основе совместительства работают ученые региона. Под их руководством создаются временные научно-исследовательские коллективы (ВНИКИ), творческие группы, диагностические центры, работают соответствующие специалисты.

Повышение квалификации педагогических работников осуществляется в данном случае главным образом в теоретическом аспекте.

2. Отделы информации и мониторинга.

3. Проектно-консультативные службы, занимающиеся вопросами стратегии управления развитием ребенка.

4. Отдел научно-методического обеспечения разработки региональных программ образования.

5. Отдел, редакционно-издательской деятельности.

6. Отдел платных образовательных услуг педагогическим работникам и населению, который проводит курсы повышения квалификации по заявкам педагогических коллективов, курсы для подготовки в вузы и т. д.

Ещё одной отличительной особенностью НМЦ является то, что в центре их внимания находятся вопросы социальной защищенности педагогических работников и, исходя из этого, они имеют возможность на договорной основе сотрудничать с педагогическими и другими вузами, социально-психологическими центрами, юридическими службами.

Учебно-методический кабинет или отдел в структуре институтов повышения квалификации или институтов и центров развития образования.

Данная модель функционирует как структурное подразделение ИПК, имеет соответствующий статус и функционал подразделения образовательного учреждения дополнительного профессионального образования, но в то же время выполняет функции методической службы, а в случае отсутствия в регионе иных методических служб заменяет их.

Основная цель деятельности данной модели методической службы -создание условий для совместной работы всех образовательных, методических структур, а также органов управления образованием региона, координация всех программ, проектов, связанных с личностно-ориентированным подходом в повышении квалификации и переподготовки педагогических работников. В этой связи ставятся и решаются следующие задачи:

информационное обеспечение методической службы в территории;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другие статьи:

Обучения самостоятельной деятельности на уроках иностранного языка
Стремление выполнять задачи, требующие большой дисплей интеллект, воображение, желание получить знания, мечты, - вот необходимые условия возникновения большой интерес к предметам. Самостоятельная работа рассматривается как специфическая форма schoolpupils обр ...

Теоретические проблемы урока как основной формы организации учебного процесса
Одна из основных проблем современной педагогики – поиск путей совершенствования классно-урочной системы. Решение данного вопроса невозможно без всестороннего анализа педагогического наследия классиков. Во второй половине XIX века "линия Ушинского" н ...

Разделы