Выбор модели методической службы - ключевое условие ее эффективности

Страница 10

Заместитель директора по научно-методической работе моделей региональных и локальных образовательных систем:

Формирование методического актива из числа заместителей по научно-методической работе.

Организация и координация совместной исследовательской и научно-методической деятельности методической службы региона и ОУ, других ведомств в реализации региональных образовательных проектов (подпрограмм).

Организация консалтинговых услуг, создание института научных руководителей и консультантов.

Экспертиза проектов (программ, концепций) развития ОУ, авторских программ, методических разработок учителей.

Планирование научных и научно-практических конференций и семинаров, научных публикаций.

Организация издательской деятельности по научно-методическому обеспечению ОУ.

Осуществление рецензирования и принятия решений о целесообразности издания разработок.

Заключение договоров сотрудничества с внешними научно-исследовательскими структурами.

Обеспечить

1. Осуществление контроля за

постоянный

стандартами образования как

педагогический

минимально гарантированного уровня

мониторинг,

качества образования

проведение

2. Аттестация кадров и ОУ в

диагностических

соответствии с едиными

и аттестационных

государственными требованиями

процедур для

3. Разработка системы мер для

объективной

стимулирования педагогов и

оценки состояния

коллективов, участвующих в

образовательной

аттестации

муниципальной

4. Лицензирование ОУ на их

региональной)

соответствие государственным

системы

требованиям

стимулирования

5. Экспертиза образовательных

ее развития

инноваций и их научная оценка соответствия общему характеру развития РОС

6. Формирование системы диагностики эффективной педагогической, методической и управленческой деятельности, инновационных процессов

Страны и зарубежными партнерами. Аттестационно-диагностическое обеспечение

Социально-психологическая, профессиональная

поддержка и

правовая защита

Обеспечить социальную, психологическую и правовую защиту и поддержку всех участников педагогического процесса

1.Анализ информации о состоянии социальной и психологической защищенности участников УВП

2.Осуществление общественно- государственного контроля за соблюдением международных и государственных правовых актов

3.Организация межведомственной координации (службы соцзащиты, здравоохранения и т.д.)

4.Формирование региональной (муниципальной) психолого-медико- социальной службы

5.Осуществление системы организационной, учебно- просветительской и консультативной работы по охране и укреплению здоровья учащихся и учителей, формирование валеологической службы

6.Создание системы воспитания и поддержки детей, имеющих социальные проблемы и дефекты в воспитании (дети риска)

7.Обеспечение адресной помощи: детям-сиротам, инвалидам, зольным и с ослабленным здоровьем

8.Внедрение современных педагогических технологий с элементами психолого-терапевтических методик

9.Оказание помощи в социальной адаптации детей с отклонениями в развитии

10.Создание системы выявления, развития и поддержки одаренных детей

11.Формирование и апробация моделей служб консультационной помощи семье

12.Создание профессиональных ассоциаций и объединений директоров школ, заместителей по науке, инновационных учреждений, учителей-предметников)

Руководители социальных программ или проектов

Норматив но-

правовое обеспечение

Создать

законодательно-правовые механизмы поддержки и развития федеральных и региональных образовательных программ, инновационных проектов

Развитие нормативно-творческой деятельности органов образования и методической службы, направленных на:

1.Эффективное развитие муниципальной (региональной) образовательной системы

2.Стимулирование творческого потенциала педагогов и ОУ

3.Обеспечение правовой защищенности детства и учительства

4.Полное удовлетворение социальных запросов на образовательные услуги

5.Разработка механизмов, привлекающих спонсоров и инвесторов на льготных условиях

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12

Другие статьи:

Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста
Границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6-7 до 9-10 лет. Младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств: легкомыслие, наивность, в ...

Ведущие мотивы общения
Познавательные, деловые и личностные мотивы появляются в период становления коммуникативной деятельности практически одновременно. В реальной жизненной практике ребенка все три группы мотивов сосуществуют и тесно переплетаются между собой. Но в разные периоды ...

Разделы