Основные тенденции активности испытуемых представлены на рисунке 8.
Рисунок 8. Профиль основных тенденций активности исследуемой группы детей
Проведенный анализ результатов позволяет сделать следующие выводы: дети из данной выборки отличаются плохой приспособляемостью, низкой адекватностью, неуверенностью в себе, заниженной самооценкой, пониженным эмоциональным фоном.
Сравнительный анализ полученных данных по результатам «Теста руки Вагнера», «Несуществующего животного» и "Анализ семейных взаимоотношений" (АСВ), который представлен в таблице 6, позволяет сделать вывод, что для данной группы испытуемых характерными проявлениями являются следующие черты: неадекватное эмоциональное отреагирование; неуверенность в себе, в своих силах; плохая приспособляемость; низкая адаптивность; повышенная конфликтность; неспособность к конструктивному взаимодействию, что может вызвать агрессивное поведение.
Таблица 6.
Экспериментальная группа. Уровень агрессивности детей до коррекции методом недирективной сказкотерапии (в процентном соотношении)
Уровень агрессивности по результату проведения теста «Несуществующее животное» |
Уровень агрессивности по результату проведения теста «Рука Вагнера» |
Уровень агрессивности по результату Анкетирования (АСВ) |
Общий результат | |
Низкий уровень агрессивности |
0% |
0% |
0% |
0% |
Средний уровень агрессивности |
25% |
23% |
31% |
26% |
Высокий уровень агрессивности |
75% |
77% |
69% |
74% |
Как показывает таблица 6, высоким уровнем агрессивности обладают 74% детей, а 26% обладают средним уровнем агрессии, близким по значению к высокому, такие дети во время тестирования проявляли беспокойство, нервозность. У некоторых детей наблюдалась повышенная двигательная активность. Как видно из таблицы 2 ни один ребенок первой экспериментальной подгруппы не набрал то количество баллов, которое соответствует низкому уровню детской агрессии.
Рисунок 9. Первая экспериментальная группа. Количественное распределение дошкольников в соответствии с их уровнем агрессивности.
Из рисунка 9 видно, что у детей первой экспериментальной подгруппы до проведения коррекции показатели агрессивности распределились следующим образом: 74% диагностируемых детей обладали высоким уровнем агрессии, 26%-средним, детей с низким уровнем агрессивности в первой экспериментальной подгруппе не оказалось.
После проведения диагностики уровня агрессивности в первой экспериментальной подгруппе диагностика была проведена во второй экспериментальной и в контрольной подгруппе, с использованием вышеуказанных методик. Результаты проведения диагностики представлены в Таблице 8 и 9, а так же на рисунках 4 и 5.
Другие статьи:
Обоснование педагогической системы формирования социального здоровья
учащихся общеобразовательных школ
Системный подход как направление методологии научного познания и социальной практики прочно занял свое место в исследовательской и организационно-практической, проектировочной деятельности. В его основе лежит рассмотрение объектов как систем, которое ориентир ...
Лингвистические основы изучения
звукослоговой структуры
Усвоение звуков родного языка и их сочетание происходит при посредстве усвоения слов: усваиваются только слова как цельные комплексы звуков; меньших звуковых целых, как материала для воспроизведения, ребёнок не имеет. Как показывает наблюдения, усвоение звуко ...