Констатирующий эксперимент, направленный на выявление уровня агрессии детей дошкольного возраста

Педагогика » Исследование современных методов сказкотерапии для коррекции агрессивного поведения детей » Констатирующий эксперимент, направленный на выявление уровня агрессии детей дошкольного возраста

Страница 8

Основные тенденции активности испытуемых представлены на рисунке 8.

Рисунок 8. Профиль основных тенденций активности исследуемой группы детей

Проведенный анализ результатов позволяет сделать следующие выводы: дети из данной выборки отличаются плохой приспособляемостью, низкой адекватностью, неуверенностью в себе, заниженной самооценкой, пониженным эмоциональным фоном.

Сравнительный анализ полученных данных по результатам «Теста руки Вагнера», «Несуществующего животного» и "Анализ семейных взаимоотношений" (АСВ), который представлен в таблице 6, позволяет сделать вывод, что для данной группы испытуемых характерными проявлениями являются следующие черты: неадекватное эмоциональное отреагирование; неуверенность в себе, в своих силах; плохая приспособляемость; низкая адаптивность; повышенная конфликтность; неспособность к конструктивному взаимодействию, что может вызвать агрессивное поведение.

Таблица 6.

Экспериментальная группа. Уровень агрессивности детей до коррекции методом недирективной сказкотерапии (в процентном соотношении)

Уровень агрессивности по результату проведения теста «Несуществующее животное»

Уровень агрессивности по результату проведения теста «Рука Вагнера»

Уровень агрессивности по результату

Анкетирования (АСВ)

Общий результат

Низкий уровень агрессивности

0%

0%

0%

0%

Средний уровень агрессивности

25%

23%

31%

26%

Высокий уровень агрессивности

75%

77%

69%

74%

Как показывает таблица 6, высоким уровнем агрессивности обладают 74% детей, а 26% обладают средним уровнем агрессии, близким по значению к высокому, такие дети во время тестирования проявляли беспокойство, нервозность. У некоторых детей наблюдалась повышенная двигательная активность. Как видно из таблицы 2 ни один ребенок первой экспериментальной подгруппы не набрал то количество баллов, которое соответствует низкому уровню детской агрессии.

Рисунок 9. Первая экспериментальная группа. Количественное распределение дошкольников в соответствии с их уровнем агрессивности.

Из рисунка 9 видно, что у детей первой экспериментальной подгруппы до проведения коррекции показатели агрессивности распределились следующим образом: 74% диагностируемых детей обладали высоким уровнем агрессии, 26%-средним, детей с низким уровнем агрессивности в первой экспериментальной подгруппе не оказалось.

После проведения диагностики уровня агрессивности в первой экспериментальной подгруппе диагностика была проведена во второй экспериментальной и в контрольной подгруппе, с использованием вышеуказанных методик. Результаты проведения диагностики представлены в Таблице 8 и 9, а так же на рисунках 4 и 5.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10

Другие статьи:

Графические редакторы
Графический редактор – это прикладная программа, позволяющая рисовать на экране дисплея различные рисунки, графики, неложные чертежи, технические схемы и др., записывать их на дискету для долговременного хранения, получать их распечатки на бумаге. С помощью с ...

Психологический инструментарий в имиджелогии педагога и особенности его использования в процессе становления личности младшего школьника
Опираясь на имеющиеся определения имиджа, выделим его основные составляющие. Наиболее значимые из них: Внешний облик; Использование вербальных и невербальных средств общения; Внутреннее соответствие образа профессии - внутреннее "Я". Внешний облик п ...

Разделы