Констатирующий эксперимент, направленный на выявление уровня агрессии детей дошкольного возраста

Педагогика » Исследование современных методов сказкотерапии для коррекции агрессивного поведения детей » Констатирующий эксперимент, направленный на выявление уровня агрессии детей дошкольного возраста

Страница 7

Характерное проявление ВК — выражение недовольства воспитательными методами другого супруга.

Сдвиг в установках родителей по отношению к ребенку в зависимости от пола ребенка (шкала предпочтения мужских качеств ПМК и шкала предпочтений женских качеств - ПЖК).

Нередко отношение родителя к ребенку обусловливается не действительными особенностями ребенка, а такими чертами, которые родитель приписывает его полу, то есть «вообще мужчинам» или «вообще женщинам». Так, при наличии предпочтения женских качеств наблюдается неосознаваемое неприятие ребенка мужского пола. В таком случае приходится сталкиваться со стереотипными суждениями о мужчинах вообще; «Мужчины в основном грубы, неопрятны. Они легко поддаются животным побуждениям, агрессивны и чрезмерно сексуальны, склонны к алкоголизму. Любой же человек, будь то мужчина или женщина, должен стремиться к противоположным качествам — быть нежным, деликатным, опрятным, сдержанным в чувствах». Именно такие качества родитель с ПЖК видит в женщинах. Примером проявления установки ПЖК может служить отец, видящий массу недостатков у сына и считающий, что таковы же и все его сверстники. В. то же время этот отец «без ума» от младшей сестры мальчика, так как находит у нее одни достоинства. Под влиянием ПЖК в отношении ребенка мужского пола в данном случае формируется тип воспитания «эмоциональное отвержение». Возможен противоположный перекос с выраженной aim (феминистской установкой, пренебрежением к матери ребенка, его сестрам. В этих условиях по отношению к мальчику может сформироваться воспитание по типу «потворствующей гиперпротекции».

Проведенная диагностика выявила следующие результаты:

Дата проведения диагностики: март 2011года.

По результатам анализа теста «Несуществующее животное» из 18 обследуемых детей выявлено, что у испытуемых преобладают следующие формы агрессии:

Вербальная агрессия – у 15 детей, что составляет 80%;

Защитно-ответная агрессия – у 7 детей, что составляет 40%;

Агрессивная защита от людей, обладающих властью, авторитетом – у 4 детей, что составляет 20% испытуемых.

Рисунок 7. Уровень агрессивности по результату теста «Несуществующее животное»

Из рисунка 7 видно, что вербальная форма агрессии является преобладающей, наименее выражена защитно-ответная.

Для уточнения и расширения представлений об особенностях личностных качеств, сопутствующих агрессивному поведению детей мы использовали тест «Руки Вагнера».

По результатам анализа теста «Руки Вагнера» выявлены следующие преобладающие категории:

«Агрессивность» - 48%, говорит о наличие агрессивных тенденций в поведении;

«Коммуникативность» - 27% позволяет предположить о несформированности коммуникативной сферы и трудностях в сфере общения с окружающими;

«Демонстративность» - 45%, может свидетельствовать о потребности в привлечении внимания, конструктивном поведении;

«Зависимость» - 35% свидетельствует о неумении самостоятельно разрешить конфликтную ситуацию, о потребности в заботе и защите, неспособности к эффективному взаимодействию;

«Эмоциональность» - 9%, может свидетельствовать о неумении рефлексировать и распознавать эмоции в себе и в других, о несформированности позитивного эмоционального самоотношения, трудностях в межличностных контактах, отгороженности;

«Пассивная безличность» - 0%, отсутствие ответов по данной категории дает основания полагать, что лишь немногие внешние стимулы являются нейтральными, а повышенная чувствительность к внешним стимулам может выражаться в неадекватных агрессивных реакциях.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Другие статьи:

Как вы понимаете выражение "Кто учит, учится"
"Тот, кто учит - учится сам быстрее, потому что он видит не только свои, но и чужие ошибки". Этой мудростью руководствовались еще древние греки. "Учитель и ученик растут вместе . Обучение - наполовину учение" говорил Конфуций в "Запис ...

Характеристика дошкольного возраста в разных психологических школах
Некоторые зарубежные психологи, в первую очередь немецкие, пытались выявить закономерности психического развития ребенка и помочь учителю в его практической деятельности. Это нашло отражение в трудах немецкого психолога Э. Мсн-мана (1862—1915). Он считал, что ...

Разделы