Организация взаимодействия субъектов воспитательного процесса в решении проблем социализации детей-сирот

Педагогика » Осуществление педагогической деятельности с воспитанниками учреждений интернатного типа » Организация взаимодействия субъектов воспитательного процесса в решении проблем социализации детей-сирот

Страница 5

Во время бесед с ребенком необходимо использовать эмоциональное окрашивание позитивных чувств (радость, удивление, удовлетворение), связанных с деятельностью ребенка, с проявлением его личностных качеств. Главное условие для эффективной общей работы - искренность со стороны социального педагога. Ребенок откроется и будет согласен на сотрудничество, если почувствует, что его действительно любят.

В использовании диагностического материала уделять особое внимание проективным методам. Детям легче выразить свой внутренний мир в творчестве, чем отвечать на вопросы. Социальному педагогу необходимо творчески подходить к тестированию детей. Использовать методы и способы физического, эстетического и морального воспитания, которые дают возможность детям- сиротам реализовать свои потребности.

Анализируя поведение и поступки воспитанника, его взаимодействие с окружающим миром, особое внимание нужно обратить на мотивы, внешние обстоятельства и состояние ребенка. Это поможет установить, что, например, замкнутость, пассивность и безразличность, могут быть последствиями угнетенной личности .

Итак, мы показали специфику взаимодействия воспитанников и социальных педагогов, отметили необходимость присутствия педагогических условий в процессе развития детей и обозначили возможные проблемы в организации субъектного взаимодействия.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Другие статьи:

Характеристика профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки 080200.62-Менеджмент
Область профессиональной деятельности бакалавров включает: - организации любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные), в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей младшего уровн ...

Содержание программы по математике Республики Казахстан
Авторы программы Республики Казахстан по математике Т.К. Оспанов и Ж.Т. Кайынбаев и другие считают, что математика на начальной ступени школы является органической частью курса математики основной ступени школы. Сказанным обусловлена необходимость достижения ...

Разделы