Методы, организация, результаты собственных исследований и их обсуждение

Педагогика » Использование средств бодибилдинга у старшеклассников на уроках физической культуры » Методы, организация, результаты собственных исследований и их обсуждение

Страница 3

1 - гантели вверх

2-и. п.

3,4 - то же

Кол-во повторений 12-15.

6. подъем ног в висе на гимнастической стенке (для мышц живота)

И. п. - вис спиной к гимнастической стенке, ноги вместе

1 - поднять прямые ноги до положения угла

2 - и. п.

3,4 - то же

Кол-во повторений 15.

С пятой по восьмую неделю (включительно) эксперимента:

1. подтягивания на перекладине широким хватом за голову (для мышц верхнего плечевого пояса, преимущественно мышц спины и двуглавой мышцы плеча).

И. п. - вис на перекладине, ноги вместе

1 - согнуть руки, подняться вверх

2 - и. п.

3,4 - то же

Кол-во повторений - до отказа.

2. выпады с гантелями вперед (для мышц ног)

И. п. - стойка ноги врозь, руки с гантелями внизу

1 - выпад правой вперед

2 - и. п.

3,4 - тоже с другой ноги

Кол-во повторений 20.

3. отжимания от пола (для мышц верхнего плечевого пояса, преимущественно мышц груди и трехглавой мышцы плеча)

И. п. - упор лежа, ноги вместе

1 - согнуть руки

2 - и. п.

3,4 - то же

Кол-во повторений - до отказа.

4. приседания на одной ноге ("пистолетик"), по необходимости придерживаться рукой за гимнастическую стенку (для мышц ног)

И. п. - стоя на правой ноге левым боком к гимнастической стенке, левая нога прямая впереди, придерживаясь рукой за стенку, другая на поясе

1 - присесть до параллели бедра с полом

2 - и. п.

3,4 - то же

Сначала выполнить 7-10 повторений на одну ногу, потом то же для другой ноги.

5. подъем гантелей через стороны (для мышц верхнего плечевого пояса, преимущественно дельтовидных мышц)

И. п. - стойка ноги врозь, гантели внизу

1 - поднять гантели через стороны до горизонтального положения

2-и. п.

3,4 - то же

Кол-во повторений 10-12.

6. подъем туловища лежа у гимнастической стенки (для мышц живота)

И. п. - сед, ноги закреплены под первой рейкой, руки за головой

1 - наклон назад, лечь на спину

2 - и. п.

3,4 - то же

Кол-во повторений 20.

Количество кругов составляло два круга: один круг в подготовительной части урока, второй в заключительной. Интервал отдыха между упражнениями на начальном этапе составлял 1мин., затем постепенно сократился до 30 секунд. Упражнения выполнялись в среднем темпе, без резких движений во избежание получения травм. Рабочий вес отягощений подбирался с учетом индивидуальных особенностей занимающихся и варьировался в отдельных упражнениях от пяти до пятнадцати килограмм. Продолжительность всего комплекса (с учетом потраченного времени в подготовительной и заключительной частях урока) составляло 20-25 минут. В оставшееся время проводились занятия по программе.

Эти задания были сложными для занимающихся, но и не менее интересным, эмоциональное состояние на занятии и после него было высоким. Трудности заключались в том, что дети после первых занятий жаловались на усталость и боли в мышцах, следовательно данная нагрузка являлась адекватной для занимающихся, наряду с этим во время таких занятий у юношей происходило общее укрепление организма.

Работа с детьми этой возрастной группы требует особенно чёткой организованности, ибо только в условиях безупречной четкости можно говорить о развитии правильных двигательных навыков и координации движений.

В начале и в конце каждой тренировки проводился опрос детей, о собственном самочувствии, так же дети не допускались до занятия без справки о состоянии здоровья, заверенной у врача.

После проведения тестирования, нами были обработаны и проанализированы результаты.

Можно сказать, что в обеих группах на протяжении эксперимента произошло улучшение результатов тестирования, но в экспериментальной группе эти улучшения более значительны. Таким образом, полученные данные подтверждают выдвинутую нами гипотезу о том, что разработанный комплекс средств окажется эффективным при практическом его применении.

По исследованию состояния вопроса о влиянии средств бодибилдинга, на развитие силы старших школьников можно сделать следующие выводы:

1. Теоретический анализ психолого-педагогической литературы показывает, что вопросами развития силы у школьников занимается значительное количество учёных.

Страницы: 1 2 3 4

Другие статьи:

Стиль педагогической деятельности
Каждый человек в зависимости от его индивидуально-психологических особенностей, и в частности от типа нервной деятельности, вырабатывает свой индивидуальный стиль педагогической деятельности. На основе комбинации динамических, содержательных и результативных ...

Методика обследования произносительной стороны речи глухих школьников
В качестве методики обследования мы использовали рекомендации Фомичевой М.Ф., Кузьмичевой Е.П., Слезиной Н.Ф. Остановимся на описании данной методики. В ходе обследования детям предлагаются таблицы слов. Задание выполняется с использованием ЗУА (индивидуальны ...

Разделы