Методы, организация, результаты собственных исследований и их обсуждение

Педагогика » Использование средств бодибилдинга у старшеклассников на уроках физической культуры » Методы, организация, результаты собственных исследований и их обсуждение

Страница 2

Педагогический эксперимент проходил на базе СОШ №70 города Ярославля при соблюдении следующих условий:

1. Количество занятий в экспериментальной группе составляло два раза в неделю по стандартной программе для СОШ, но с дополнительным включением в подготовительную и заключительную части урока средств бодибилдинга (именно комплекса специальных упражнений).

2. Контрольная группа занималась по стандартной программе для СОШ, с тем же количеством уроков в неделю.

Для проведения учебно-тренировочных занятий в экспериментальной группе был использован круговой вариант нагрузки и разработаны следующие комплексы упражнений в подготовительной и заключительной частях урока (общее время 20-25 мин.):

с первой по четвертую неделю (включительно) эксперимента:

1. подтягивания на перекладине широким хватом

2. приседания с гантелями с широкой постановкой ног

3. сгибание и разгибание рук из упора на гимнастических брусьях

4. выпрыгивания вверх

5. жим гантелей вверх стоя

6. подъем ног в висе на гимнастической стенке

с пятой по восьмую неделю (включительно):

1. подтягивания на перекладине широким хватом за голову

2. выпады с гантелями вперед

3. отжимания от пола

4. прискдания на одной ноге стоя у гимнастической стенки ("пистолетик")

5. подъем гантелей через стороны

6. подъем туловища лежа у гимнастической стенки

После окончания эксперимента было проведено повторное тестирование в обеих группах. Итоговые результаты занесены в специальные таблицы.

А так же проводилась проверка полученных результатов, их анализ и интерпретация, обработка данных, обобщались и систематизировались материалы исследования, формулировались выводы, осуществлялось окончательное оформление выпускной квалификационной работы.

Изучив литературные данные и ознакомившись с проблемой воспитания силы и силовой выносливости у юношей старшего школьного возраста, мы разработали комплексы средств по воспитанию данных качеств.

Особенность эксперимента заключалась в том, что экспериментальная группа школьников 11 класса (10 человек) в течение восьми недель в подготовительной части урока вместо общеразвивающих упражнений использовали круговой вариант нагрузки с разработанными комплексами специальных упражнений, направленные на воспитание силы и силовой выносливости, а вместе с тем и развитие гибкости. В этой группе от 30% учебного времени отводилось силовой подготовке. Контрольная группа школьников 11 класса (10 человек) состояла из мальчиков, двигательная активность которых была ограничена только двумя уроками физкультуры, в которой использовались традиционные средства физического воспитания.

Наши занятия начинались с беседы о технике безопасности занятий. Непосредственно сами уроки начинались с разминки акцентированной на все группы мышц во избежание получения травмы.

Затем в экспериментальной группе занимающихся с первой по четвертую неделю (включительно) эксперимента мы использовали следующий комплекс упражнений:

1. подтягивания на перекладине широким хватом (для мышц верхнего плечевого пояса, преимущественно мышц спины и двуглавой мышцы плеча)

И. п. - вис на перекладине, ноги вместе

1 - согнуть руки, подняться вверх

2 - и. п.

3,4 - то же

Кол-во повторений - до отказа.

2. приседания с гантелями с широкой постановкой ног (для мышц ног, а так же мышц спины)

И. п. - стойка ноги широко врозь, руки с гантелями вниз

1 - присесть

2 - и. п.

3,4 - тоже

Кол-во повторений 20.

3. сгибание и разгибание рук из упора на гимнастических брусьях (для мышц верхнего плечевого пояса, преимущественно мышц груди и трехглавой мышцы плеча)

И. п. - стоя в упоре на руках на гимнастических брусьях, ноги вместе

1 - согнуть руки, опуститься вниз

2 - и. п.

3,4 - то же

Кол-во повторений - до отказа.

4. выпрыгивания вверх из положения упор присев (для мышц ног)

И. п. - упор присев

1 - прыжок максимально вверх, руки вверх

2-и. п.

3,4 - то же

Количество повторений 10-15.

5. жим гантелей вверх стоя (для мышц верхнего плечевого пояса, преимущественно дельтовидных мышц и мышц трехглавой мышцы плеча)

И. п. - стойка ноги врозь, гантели у плеч

Страницы: 1 2 3 4

Другие статьи:

Задача как средство экологического воспитания учащихся
Экологическая культура - это существенная часть общей культуры современного человека, включающая весь накопленный обществом опыт природопользования, знание об оптимальных способах взаимодействия с природой, закрепляемые и передаваемые поколениями. Основная ко ...

Лингвистические основы изучения звукослоговой структуры
Усвоение звуков родного языка и их сочетание происходит при посредстве усвоения слов: усваиваются только слова как цельные комплексы звуков; меньших звуковых целых, как материала для воспроизведения, ребёнок не имеет. Как показывает наблюдения, усвоение звуко ...

Разделы