Опытно-экспериментальная работа по развитию креативности дошкольников в процессе декоративно-прикладной деятельности

Педагогика » Практические аспекты развития декоративно-прикладного творчества у старших дошкольников » Опытно-экспериментальная работа по развитию креативности дошкольников в процессе декоративно-прикладной деятельности

Исследования проводились в течение 6 месяцев в г. Тирасполе, в МДОУ №18, в старшей группе. В эксперименте участвовали 20 детей, в возрасте от 5 до 6 лет.

Исследовательская работа строилась на следующем научном предположении:

Конструирование из бумаги, как вид продуктивной деятельности дошкольников, является эффективным средством развития творческого воображения, если учитываются следующие условия:

1) дети овладевают сначала обобщенными способами конструирования из бумаги в процессе их «распредмечивания». Под «распредмечиванием» следует понимать способ, который: а) раскрывается вне контекста изготовления какой-либо игрушки; б) наполняется конкретным предметным содержанием;

2) умение детьми осуществить перенос знакомых способов конструирования в новые условия их использования.

3) Сохранять любовь, желание и заинтересованность детей к процессу конструирования из бумаги, используя для этого игровые ситуации, включающие шутку, рифму.

4) Повысить активность и самостоятельность детей в процессе конструирования из бумаги;

5) Создание предметно-развивающей среды для органической взаимосвязи занятий с самостоятельностью детей;

Цель исследования:

Изучить возможности развития и активизации творческого воображения детей старшей группы посредством конструирования из бумаги.

Методы исследования:

Основным методом нашего исследования является психолого-педагогический эксперимент, состоящий из 3-х этапов:

Констатирующего, формирующего, контрольного;

На констатирующем и контрольном этапе мы работали с двумя группами детей: А-контрольной и Б-экспериментальной.

Количество детей в группах – 10 человек. На формирующем этапе эксперимента работа проводилась только с экспериментальной группой.

Другие статьи:

Понятие проблемной коммуникативной задачи
Существует большое количество методов активного обучения, которые систематизируются по различным признакам. В классификациях различных авторов (классификации А.А. Сидорова, М.В. Прохоровой, Б.Д. Симохина; И.Ф. Харламова; А.А. Балаева и др.) особое место заним ...

Игра как форма детского массового мероприятия
На протяжении многих лет имидж отдела массовых мероприятий определяла игра. Уникальный мир игры явился неотъемлемой частью организации детских праздников. Невозможно отрицать то огромное влияние, которое оказывали патриотические, интернациональные, пионерские ...

Разделы