Игровой метод в обучении плаванию

Педагогика » Применение игрового метода в плавании » Игровой метод в обучении плаванию

Страница 2

При подборе игр и их проведении необходимо учитывать:

1) возраст занимающихся;

2) уровень плавательной и общефизической подготовки;

3) эмоциональное воздействие на играющих;

4) условия проведения;

5) педагогическую направленность игры (как средство начального обучения, совершенствования техник, физических качеств, развлечений и отдыха после монотонной работы и др.).

Большинство игр написаны с учетом участия в них не одного ребенка, а нескольких. Их также можно проводить и в индивидуальной форме, немного изменив содержание. При подведении итогов игры при участии нескольких ребят говорится, кто лучше всех сделал упражнение, но при этом, не обижая других.

Распределение времени между разделами в методиках по обучению плаванию игровым методом выглядит примерно следующим образом[9]:

· упражнения по ознакомлению со свойствами воды – 10%;

· упражнения обучения погружению и всплытию – 5%;

· упражнения для выработки навыка лежания – 10%;

· упражнения для выработки навыка скольжения – 25%;

· упражнения, обучающие дыханию – 14%;

· упражнения, вырабатывающие и закрепляющие плавательные движения 30%;

· упражнения для обучения простейшими прыжками – 6%.

В среднем вся программа, основанная на игровом методе, рассчитана на 25–30 занятия по 30–45 минут. К этому времени ребенок должен научиться лежать на спине и на груди, скользить по воде после толчка от борта бассейна без работы ног, проплывать 25 м при помощи работы ног кролем на спине или кролем на груди, находиться некоторое время под водой без дыхания, прыгать с бортика бассейна.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Психолого-лингвистические основы речевой деятельности
Речь – это один из видов общения, которое необходимо людям в их совместной деятельности, в социальной жизни, в обмене информацией, в познании, в образовании. Она обогащает человека, служит предметом искусства. Речь разнообразна. Это и разговор друзей, и горяч ...

Методические рекомендации по использованию сказки в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками
Сказка, как уникальный вид творчества, ближе всего детской душе. Она заставляет ребенка смеяться, переживать и надеяться, одним словом чувствовать. А тонко чувствующий человек способен на настоящее творчество. Очень важно, чтобы родители и воспитатели после ч ...

Разделы