а) к вызову (припоминанию) слова и к вызову речевого образца;
в) к номинации (называнию предмета);
г) к имитации речевой единицы любого объёма;
д) к подстановке лексических единиц в речевой образец;
е) к дискурсивному осознанию правил-инструкций, схем, памяток.
Способности осуществлять продуктивные речевые действия (они условно соотносятся с развитием речевого умения). Это способности:
а) к конструированию речевых единиц любого уровня;
б) к трансформации речевых единиц тех же уровней;
в) к комбинированию речевых единиц более высокого уровня из единиц более низких уровней;
г) к выбору (подбору) выражений, адекватных ситуаций и цели общения;
д) к вербализации, т. е. словесному воплощению (передаче) увиденного;
е) к импровизации.
Итак, вышесказанное подтверждает, что существует реальная необходимость организации индивидуального подхода в обучении, который неразрывно связан с выявлением сильных и слабых сторон способностей конкретного учащегося, терпеливым преодолением совместно с ним различных трудностей с опорой на всё крепкое и прогрессивное, что заложено в данной личности.
В настоящее время существует достаточно широкий выбор различных способов организации индивидуального обучения иностранному языку. Сегодня очень важно последовательно использовать те приемы организации обучения, которые позволяют активизировать познавательную деятельность каждого учащегося, продуктивное, творческое усвоение знаний и умений, создавая при этом положительный эмоциональный фон, инициировать активный диалог, самостоятельную работу.
Таким образом, способность учить язык развивается в процессе учения и позволяет индивиду более эффективно и самостоятельно преодолевать трудности, возникающие в процессе обучения, знать способы их разрешения и успешно использовать имеющиеся возможности. Способность учиться применительно к изучению языка включает: понимание механизмов языка и процесса коммуникации; общие фонетические навыки и умения; учебные умения; эвристические умения. Такое раскрытие содержания способности к изучению иностранных языков позволяет определять и разрабатывать пути решения сложных актуальных задач формирования у учащихся языковой компетенции.
Другие статьи:
Практическое применение методов активного обучения в процессе преподавания
иностранного языка
В ходе изучения вопроса о практическом использовании различных методов с целью активизации познавательной деятельности учащихся на уроках иностранного языка в качестве основного метода исследования использовался метод анкетирования среди учащихся и учителей, ...
Особенности приобщения дошкольников к нравственно-правовой культуре
Правовая культура включает в себя непосредственные действия человека, его поведение в различных, часто непредвиденных, жизненных ситуациях. Она предполагает умение и готовность личности решать свои жизненные проблемы, жить среди людей, общаться с ними, ориент ...