Решим каждое уравнение :
М ( Cx Hy Nz Ot ) ∙ w ( C ) = x∙ M ( C ) 123∙0,585 = 12 х , х = 6
М ( Cx Hy Nz Ot ) ∙w ( H ) = y ∙ M ( H ) 123 ∙ 0. 041 = уу = 5
М ( Cx Hy Nz Ot ) ∙ w (N ) = z ∙ M ( N ) 123 ∙ 0, 114 = 14 z z = 1
M ( Cx Hy Nz Ot ) ∙ w ( O ) = t∙ M (O) 123∙ 0,26 = 16t, t=2
Ответ: формула соединения (нитробензол).
Задача № 2 . В кристаллогидрате сульфата марганца (II) массовая доля марганца равна
0, 268. Определить количество вещества воды, приходящееся на 1 моль кристаллогидрата. Написать формулу соли.
Решение: Рассматриваемым объектом является 1 моль кристаллогидрата сульфата марганца (II). Его формулу условно запишем , где n- искомая величина.
Составим уравнение, учитывая, что массовая доля марганца в кристаллогидрате равна отношению молярных масс марганца и данного кристаллогидрата:
W (Mn) =
Подставляя в уравнение вместо символов их числовые значения, получим: 0,268 = . Решая уравнение, найдём n = 3 .
Ответ: 1 моль кристаллогидрата сульфата марганца ( II ) содержит 3 моль воды. Формула соли - .
Задача № 3 . При полном сгорании 3,1 г органического вещества (М= 93 ) образовалось 8, 8 г оксида углерода ( IV) , 2,1 г воды и выделилось 0,47 г азота. Написать формулу вещества.
Решение: В общем виде соединение можно представить формулой , где х , у, z и t- искомые величины.
Составим уравнения, учитывая следующее:
масса углерода в сгоревшем веществе и в образовавшемся оксиде углерода
( IV) равны:
m ( Cx Hy Nz Ot )
или 3,188 , откуда х=6;
массы водорода в сгоревшем веществе и в образовавшейся воде равны:
m (CxHyNzOt)
или 3,1 , откуда у=7;
масса азота в 3,1 г соединения равна 0,47 г:
m () , 3,1 ,
откуда z=1;
молярная масса соединения равна сумме молярных масс каждого элемента, умноженных на соответствующие индексы в формуле:
М () = х, или
93=6, откуда t =0.
Ответ: формула соединения (анилин).
Задача № 4 . Массовая доля серебра в соли предельной одноосновной органической кислоты составляет 70,59 %. Написать молекулярную формулу этой кислоты, если известно , что она состоит из углерода , водорода и кислорода .
Другие статьи:
Методические службы региона: проблемы функционирования
Общеизвестно, что деятельность методических служб системы образования в своих основополагающих моментах должна превосходить саморазвитие. Между тем методические службы сами вошли в проблемную полосу своего функционирования. Например, в большинстве методически ...
Групповая работа и диалогизация образовательного
процесса
Любой учитель, тем более учитель, работающий в системе развивающего обучения (РО), стремится воспитать ученика, умеющего учиться, стремиться обучить детей умению спорить, отстаивать свое мнение, задавать вопросы, быть инициативным в получении новых знаний. Из ...