Решение:
При добавлении хлороводорода происходит реакция
+ HCl →
с образованием твёрдого .
Конечная газовая смесь имеет среднюю молярную массу
Мср = = 27,4 г/ моль
и состоит из этана (М= 30 г/ моль) и аммиака (М= 17 г/ моль). Это означает, что аммиак в реакции - в избытке. Если бы в избытке был хлороводород, то в конечной смеси вместо аммиака был хлороводород , и средняя молярная масса была бы больше 30 г/ моль.
Пусть в исходной смеси было х л аммиака и у л этана, тогда в конечной смеси содержатся
( х- 10) л аммиака и у л этана. Значения объёма исходной смеси и молярной массы конечной смеси дают систему двух уравнений для х и у :
х + у = 30
откуда следует х=14 л , у=16 л .
φ () = 14/30 = 0,47, φ () = 16/30 = 0,53.
Ответ: 47 % , 53 % .
Задача № 3 . Смесь паров пропина и изомерных монохлоралкенов при и давлении 96,5 кПа занимает объём 18 л и при сжигании в избытке кислорода образует 18 г воды. Вывести формулы монохлоралкенов. Вычислить объём 1,7 % раствора нитрата серебра (плотность 1,01 г/мл), который может прореагировать с продуктами сжигания исходной смеси, если известно, что её плотность по воздуху 1,757.
Решение: Общая формула монохлоралкенов - .
Сгорание компонентов смеси происходит по уравнениям:
х 2х
у (n -1)y
+ (1.5 n-0.5).
Пусть в смеси было х моль (М = 40) моль, y моль (М = 14n+34).
Общее количество веществa в газовой смеси: n = PV/RT = 96.5моль. Средняя молярная масса смеси равна М=29 = 50.95 г/моль.
Отсюда масса 0.5 моль смеси составляет m = 50.95 [11, 12].
Другие статьи:
Пути и методы реализации межпредметных связей
Вопрос о путях и методах реализации межпредметных связей – это один из аспектов общей проблемы совершенствования методов обучения. Отбор методов обучения учитель производит на основе содержания учебного материала и на подготовленности учащихся к изучению хими ...
Алгебраические способы решения химических задач
Алгебраические способы решения задач незаменимы, если задача сложна и ее нельзя решить одной - двумя пропорциями. Именно в этом случае удобно воспользоваться другими методами алгебры, чаще всего линейными уравнениями и неравенствами. Решение задач можно свест ...