Решение: Запишем химические формулы кислот и её соли в условном виде:и Аg Индексы х, у и z-искомые величины.
Выражая молярную массу соли серебра через молярные массы составляющих её атомов, получим:
М (Аg) =
х
Составим уравнение, учитывая, что произведение молярной массы соли на массовую долю в ней серебра равно молярной массе серебра:
М (Аg)
(107+12х+у+16z) откуда 12х + у + 16z = 46.
По условию задачи одноосновная предельная органическая кислота имеет общую формулу , или, . Отсюда у =2х , z = 2.
Искомые числа х и у одновременно удовлетворяют двум уравнениям:
12х +у +16
2х = у
Решая систему уравнений, получим х = 1, у = 2. Следовательно, формула кислоты - , или НСООН.
Ответ: Формула кислоты - НСООН.
Задача № 5 . После полного термического разложения 2,0 г смеси карбонатов кальция и стронция получили 1,23 г смеси оксидов этих металлов. Оксид углерода (IV) улетучился. Вычислить массу карбоната стронция в исходной смеси.
Решение: Запишем уравнение реакции:
x y
SrC→ SrO + C (I)
148 г104 г
2-х 1,23-у
CaC→ CaO + C (II)
100 г 56 г
Искомую величину- массу карбоната стронция в смеси обозначим через х: m (SrC= x. Тогда масса карбоната кальция будет равна m (CaC) = 2-x, а масса выделившегося оксида углерода (IV) составит m (C) = (2-1,23) г = 0,77 г.
Составим уравнение, учитывая, что масса углерода в исходной смеси карбонатов металлов равна массе углерода в выделившемся оксиде углерода (IV):
m ( CaC)
Подставляя числовые значения, получим:
(2-х) откуда х=0,75 .
Ответ: масса карбоната стронция равна 0,75 г .
Задача № 6 . Рассчитать массовые доли компонентов смеси , состоящей из гидрата карбоната аммония , карбоната калия и гидрофосфата аммония, если известно , что из 38,4 г этой смеси получили 8,8 г углекислого газа и 6,8 г аммиака.
Решение:
М ( ) = 114 г/моль
М () = 138 г/моль
Другие статьи:
Специфика внеурочной деятельности школьников
В настоящее время многие педагоги знают и широко применяют такие понятия, как внеклассная, внеурочная и внеучебная деятельность школьников. При этом часто заменяя одно понятие другим и не задумываясь о происхождении или значении этих понятий. Например, провед ...
Реализация компетентностного подхода в образовании. Сущность компетентностно-ориентированного
обучения
Приоритетом в учебной деятельности вуза в настоящее время является внедрение компетентностного подхода в обучении для повышения эффективности образовательного процесса и качества образования. Поэтому первоочередная задача педагогической работы – формирование ...