А) Каждому ребенку дается вырезанная из бумаги варежка. Каждая из них имеет свою форму и узор. Одинаковых «половинок» - две; они образуют пару. Дети ходят и ищут свою пару. После этого каждая пара должна, не разговаривая, закончить узор, изображенный на варежках, причем каждой паре дается только один набор карандашей и фломастеров.
Эта игра помогает увидеть, какие отношения сложились между детьми, какие есть конфликты, также она тренирует умение осуществлять совместные действия.
«Проигрывание ситуаций»
Для детей будет интересным и полезным разыграть различные ситуации. Это могут быть ситуации из реальной жизни, например, конфликт, возникший в игре, или предложенные учителем, но близкие к реальным. Например: «Ты поссорился с другом, а теперь хочешь помириться», «Ты пришел на праздник, где никого не знаешь. Познакомься с ребятами» и т.п.
В ходе ролевых игр можно использовать следующие приемы:
-создание соответствующей игре обстановки;
-обмен ролями – дети во время игры меняются ролями, что дает возможность встать на точку зрения другого, почувствовать его переживания.
В игре необходимо обратить внимание на взаимодействие детей, а также на возможные причины появления тех или иных проявлений.
Другие статьи:
Содержание театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте
Основной целью воспитания детей дошкольного возраста является формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области. Таким требованиям отвечает программа по театрализованной деятельности автор ...
Метод массового руководства чтением и его формы
Массовая работа вобрала в себя многолетние духовые библиотечные традиции. В творческих лабораториях библиотек, методических центрах, школах передового опыта накоплен богатейший опыт проведения мероприятий, различных по содержанию, методике, идет поиск наиболе ...