Загадки-шарадки
Угадай слово, которое образуется при соединении двух других слов. Пример: какую часть карандаша можно изготовить с помощью крупной хищной птицы и хвойного дерева?
Ответ: гриф + ель = грифель.
Какое получится ядовитое вещество, если длиннохвостая грызунья встретит длинношерстного быка? (мышь + як = мышьяк)
Какой близкий родственник немедленно появляется, если сделать два раза подряд танцевальные движения? ( па + па = папа)
Какая собачка получится из 16 кг и хвойного дерева? ( пуд + ель = пудель)
Какие вылетают быстрокрылые птички, если на «ногу» моржу надеть прибор, помогающий хорошо видеть? (ласт + очки = ласточки).
4. «Поводырь и слепец»
Дети делятся на пары. Одному завязывают глаза. Другой играет роль поводыря. Пара играющих должна, преодолев препятствия, дойти до доски, на которой изображено лицо без носа, и закончить рисунок. Рисует «слепец». Задача поводыря - помочь своему партнеру, давая ему минимальные словесные подсказки. Затем партнеры меняются ролями.
5. «Узнай - кто»
Играют 5-10 человек. Один выходит вперед, садится на стул спиной ко всем остальным ребятам. Ведущий поочереди вызывает кого-то из ребят, не произнося при этом ни слова, и просит издать какой-либо звук (щелчок, хлопанье в ладоши, шипение и др.). Затем прикоснуться к плечу сидящего. Последний должен угадать, назвать человека. После этого участники меняются местами.
Ролевая гимнастика
Одно и то же слово «да» произнесите:
громко;
тихо;
кратко;
растянуто;
заикаясь;
утвердительно;
удивленно;
восторженно;
задумчиво;
вызывающе;
скорбно;
нежно;
иронически;
злобно;
тоном ответственного работника;
разочарованно;
торжествующе;
как «нет»; и т. д.
Точно так же любое слово, любую фразу и реплику, любой монолог.
Прочтите любой текст - хотя бы «Однажды в студеную зимнюю пору…»:
шепотом;
с максимальной громкостью;
переходя волнообразно из одного в другое;
с пулеметной скоростью;
со скоростью улитки;
как будто вы страшно замерзли;
как будто во рту у вас горячая картошка;
как будто вас через десять минут расстреляют;
то же самое в сочетании со всем вышеперечисленным;
как бы его прочел марсианин;
лошадь, только что научившаяся говорить;
робот;
пятилетняя девочка;
как будто вас слушает все человечество, а вы этим текстом должны ему объяснить, как важно людям стремиться делать добро друг другу, а других слов у вас нет;
как будто этим текстом вы объясняетесь в любви, а другой возможности объясниться нет; и т.д.
6.«Крокодил»
Участвуют 8-12 человек. Каждому играющему предлагается выбрать себе любое животное, какое ему больше нравится. Затем, соответственно тому, какое животное выбрано, участники должны подобрать звук животного и «жесты» животного. Ведущий начинает: называет «свое» животное (одновременно с этим - два хлопка по коленям) и животное любого сидящего участника (два хлопка в ладоши): медведь, медведь - волк, волк; следующий - то же самое. Если кто-нибудь сбивается - вместо наименования животного, игрок издает соответствующий животному звук, установленный в начале игры. Затем, после очередной ошибки - жест. А после 2-х ошибок выбывает. Выигрывает тот , кто внимательнее других следил за игрой, оставшийся последним.
Другие статьи:
Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с общим недоразвитием
речи
Общее недоразвитие речи — различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте. Впервые теоретическое обоснование о ...
Мировые тенденции развития открытого образования
В мировом образовательном пространстве накоплен огромный опыт внедрения и использования ДО. При этом, несмотря на наличие чисто виртуальных учебных заведений, ДО признается одной из форм обучения наряду с другими. Первоначально дистанционные программы мало че ...