Изучив конспект данного урока можно сделать его анализ с точки зрения применения возможных вариантов активизации внимания учащихся. Лучше всего сделать анализ по этапам урока.
1.орагнизационный момент.
Учащиеся готовы к началу занятия - учебники, тетради, карты лежат на столе, в то время когда староста называет отсутствующих, дети переключают свою деятельность с перемены на урок.
2. опрос
Во время опроса учащиеся должны внимательно следит за вопросами учителя, потому что опрос ведется в виде фронтальной беседы и каждого могут спросить. Вопрос задается всему классу, а мобилизует внимание класса: ученики не знают, кого будут спрашивать. Во время обдумывания учебники лежат закрытыми на партах
Так же на 7 минуте урока, когда внимание учащихся младшей подростковой группы начинает спадать, они вовлекаются в другой вид деятельности – просмотр видеоролика, что активизирует их внимание.
При подсчете лет по ленте времени внимание учащихся должно заостряться на том, с какой стороны от Рождества Христова отмечать дату марафонской битвы. Учащиеся должны обратить внимание на это, потому что это очень важный момент в понимании хода исторических событий происходивших до нашей эры.
3. Изучение нового материала
При изучении нового материала учитель обязательно должен заострять внимание учащихся на таких моментах как запись темы в тетрадь, запись основных событий, потому что младшие подростки не всегда могут самостоятельно конспектировать материал. Если учитель не будет заострять на этом внимания, то ученики не будут записывать, соответственно их внимание отключится.
Во время объяснения нового материала учитель использует мультимедийную презентацию, которая так же помогает активизировать внимание учащихся. Младшим подросткам всегда нравиться смотреть рисунки, карты, схемы событий, динамические карты, потому что на данный период у них еще не достаточно развито абстрактное мышление.
Так же во время объяснения нового материала постоянно задаются вопросы классу, не только для того, чтобы проверить уровень усвоения ими нового материала, но и активизировать их внимание. Учитель задает вопросы ученикам, которые отвлекаются, что так же усиливает внимание учеников и улучшает дисциплину, потому что каждый, в случае если он отвлечется, будет спрошен.
4. Закрепление материала.
На этапе закрепления материала учитель так же обращает внимание на то, что бы ученики записывали информацию в тетрадь, так же с помощью вопросов проверяется уровень внимания учащихся на самом уроке, потому что все вопросы, которые задаются во время закрепления, уже были озвучены в течение урока.
5. Запись домашнего задания.
Учитель обращает внимание на то, что домашнее задание должно быть записано в дневнике и на то, что задание дифференцированное – помимо репродуктивного задания существует так же творческое.
Подводя итог, можно отметить то, что не обязательно проводить уроки, направленные только на развитие внимания учащихся, такие, как игра или исследовательское задание. В обычный комбинированный урок можно внести элементы возможных вариантов активизации внимания учащихся.
Проводя такие уроки начиная с 5 класса, учащиеся станут более внимательными, а соответственно у них повыситься уровень знаний.
Подводя итог, можно отметить то, что развитие внимания учащихся – неотъемлемая часть педагогического процесса и одна из задач работы педагога. От концентрации внимания ученика на учебном предмете зависит его уровень усвоения учебного материала, сосредоточенность на предмете, формирование интереса к учебе. Учитель должен учитывать особенность внимания детей младшего подросткового возраста, для того чтобы правильно строить ход урока, не обязательно проводить уроки, направленные только на развитие внимания учащихся, такие, как игра или исследовательское задание. В обычный комбинированный урок можно внести элементы возможных вариантов активизации внимания учащихся.
Большую роль активизации внимания нужно уделять на этапе изучения нового материала и на этапе закрепления, для того, чтобы дети лучше усвоили новый материал.
Проводя такие уроки, начиная с 5 класса, учащиеся станут более внимательными, а соответственно у них повыситься уровень знаний.
Другие статьи:
Реализация компетентностного подхода в образовании. Сущность компетентностно-ориентированного
обучения
Приоритетом в учебной деятельности вуза в настоящее время является внедрение компетентностного подхода в обучении для повышения эффективности образовательного процесса и качества образования. Поэтому первоочередная задача педагогической работы – формирование ...
Выявление уровня сформированности элементов экологической культуры у детей
младшего школьного возраста
Для проведения констатирующего этапа были использованы следующие методики: анкетирование и наблюдение. На констатирующем этапе исследования с целью выявления уровня сформированности элементов экологической культуры у младших школьников подобраны следующие мет ...