Сравните с площадью Ладожского озера – 17700 км2.
При ознакомлении учащихся с научно-обоснованными направлениями оптимизации взаимодействия человека и природы проводятся мировоззренческие идеи о необходимости учета особенностей природы в процессе хозяйственной деятельности.
Задача экологического содержания. Железнодорожный состав с рудой в среднем перевозит 30 вагонов. Каждый вагон вмещает в среднем по 60 тонн руды. Рассчитайте: сколько тонн готовой продукции(стали) будет получено из перевозимой составом руды, если расход руды на производство 1 тонны стали составляет 5 тонн руды. Сколько «бесполезных» вагонов тянет железнодорожный состав.
Ответ:
30*60=1800 тонн руды перевозит железнодорожный состав
1800/5=360 тонн стали будет получено, которые умещаются в 6 вагонах. Железнодорожный состав тянет 24 вагона «бесполезных» вагона.
Задача экологического содержания. Известно, что в лесной промышленности в производство идет только 25% добытой древесины(Учебник В.Я. Рома, В.П. Дронова(9класс)). На постройку одного деревянного дома в среднем уходит 70 кубических метров леса. Рассчитайте:
Сколько, теоретически можно было бы построить деревянных домов из добытых 2000 кубометров леса, при условии близкого к 100% использованию готовой продукции?
Сколько, фактически можно построить деревянных домов из добытых 2000 кубометров леса, если учитывать тот факт, что только 25% из добытого леса может быть использовано для строительства домов?
Ответ:
Теоретически, 2000 кубометров добытого леса хватило-бы на постройку 28 домов.(2000/70=28,5)
Практически, 2000 кубометров добытого леса хватит на постройку 7 домов (25% от 2000 кубометров составляет 500 кубометров, 500/70=7,1)
В методике преподавания географии термин «задачи-дилеммы» — относительно новый, привнесенный из логики, хотя отдельные элементы задач-дилемм в виде тестовых, программированных заданий, проблемных и эвристических вопросов давно широко применяются на уроках.
В логике под дилеммой принято рассматривать «суждение, в котором предмету приписывается два противоречащих признака, исключающих возможность третьего, или . такое, в числе посылок которого входят два условных разделительных суждения».
В житейском обиходе под «дилеммой» понимают «обстоятельства, заставляющие принять одно из двух решений, выбор между которыми крайне затруднителен». «Посадить на рога дилеммы», — говорили в древности, подчеркивая эмоциональную заинтересованность выбора, стоящего перед человеком.
Применительно к содержанию нашего учебного предмета мы используем данный термин в случае, когда в сформулированном задании школьнику требуется найти и обосновать избранный вариант поступка по отношению к окружающей природе. Приведем примеры.
Задача-дилемма 1
Класс делится на две группы и учитель дает им следующее задание:
В Национальном парке, где Вас назначили недавно Директором, редкие образцы нескольких видов растений срочно нуждаются в спасении. Хозяйство парка находится в упадке, на его развитие и содержание нет средств. В этой ситуации Вы:
сформируете группу добровольцев, чтобы пересадить эти растения;
издадите дополнительный указ о защите этих растений;
развернете агитацию против уничтожения растений через местную печать, радио и т.п.;
попытаетесь найти денежные средства для содержания этих растений;
Другие статьи:
Организация исследования и характеристика испытуемых
Исследование проводилось на базе ГДОУ№131 Адмиралтейского района города Санкт- Петербурга. Для исследования были взяты две группы детей по 10 человек. В первую группу вошли дети старшего дошкольного возраста с дизартрией, во вторую- сверстники без речевой пат ...
Развивающее обучение: основные характеристики
Реализация развивающего обучения невозможна частично, отдельными элементами. В связи с этим необходимо подчеркнуть, что развивающее обучение - это целостная система, где все три параметра: содержательный, методический и личностный взаимосвязаны и взаимообусло ...