Педагогический опыт показал, что в реально существующих условиях общеобразовательной школы для формирования разносторонних способностей учащихся на уроках информатики необходимо интегрирование знаний смежных дисциплин, так как предмет «Информатика и ИКТ» по своей природе предполагает широкий круг знаний, включающих в себя содержание многих наук. Из этого следует, что уроки информатики обладают благоприятными условиями для развития системного стиля мышления. Кроме того, на уроках информатики школьники получают основы компьютерной грамотности.
Целесообразной формой осуществления межпредметных связей на уроках информатики является проведение интегрированных уроков тематического содержания с использованием материала из других предметов. Такой подход дает максимальную полноту восприятия, несет положительный эмоциональный заряд, активизирует деятельность воображения. Все это в итоге повышает творческую активность детей (что уже само по себе полезно), которая обеспечивает лучшее качество и полноту знаний.
Эти занятия призваны помочь учащимся усвоить специальную терминологию, максимально уточнить ряд конкретных понятий, осознать роль информационных средств в системе образования.
Другие статьи:
Требования к методам и организационным формам трудового обучения
Понятие «метод обучения» — одно из коренных в педагогике. В учебниках и пособиях по педагогике, дидактике, методикам преподавания отдельных предметов можно найти различные определения данного понятия. Часто эти определения, даваемые в различных книгах, почти ...
Совершенствование коммуникативной культуры преподавателя
Сфера педагогической деятельности, также как и другие области профессионального труда, в эпоху интенсивного развития научно-технической цивилизации стала настолько динамичной, что знания и практические умения преподавателя нуждаются в постоянном пополнении и ...