Средства и учебный материал, используемые во внеурочной деятельности по информатике

Педагогика » Интегрированные кружки по информатике как средство информатизации обучения в школе » Средства и учебный материал, используемые во внеурочной деятельности по информатике

Страница 2

Также на занятиях в качестве основных источников знаний используются такие учебные материалы, как учебники, сборники задач, наборы раздаточного и дидактического материала, мультимедиа, сетевые технологии.

Учебные материалы, как и средства ИКТ, используются практически на каждом занятии. Особенно эффективно используются учебные материалы при объяснении новой темы. На таких занятиях ученики сначала прослушивают теоретический материал, потом занимаются воспроизводящей деятельностью. Затем выполняют задания, требующие владения обобщенными умениями и элементами переноса знаний и способов деятельности в новые ситуации. На этом этапе применяется дифференцированно групповая форма обучения. Далее – выполнение творческих задач, а в конце занятия – творческая деятельность.

Учебные материалы способствуют лучшему восприятию теоретической информации, что в дальнейшем помогает учащимся не тратить время на повторение, а сразу приступить к выполнению задания.

На занятиях в интегрированном кружке «информатика + русский язык» в седьмом классе использовался текстовый редактор Microsoft Word, в нём можно творить чудеса и без какой-либо специально написанной программы.

Во-первых, этот редактор позволяет писать – ученик видит плоды своего труда сразу.

Во-вторых, компьютер подчеркивает орфографические, грамматические, речевые и пунктуационные ошибки. Это подталкивает ученика на их поиск и исправление, в результате, работая с предложением, учащийся видит и анализирует собственный труд.

Также в обучении использовалась программа PowerPoint для работы с докладом, проектом и программа Paint для развития творческой деятельности учащихся.

В соответствии с учебной программой и тематическим планированием, разработанными для проведения интегрированного кружка, были использованы следующие учебные материалы.

При работе с текстовым процессором Microsoft Word использовались такие задания, как:

· написание изложения по рассказу из книги В. Солоухина «Владимирские проселки»;

· Описание картин И. И. Левитана «Осенний день. Сокольники», «Золотая осень»;

· Сочинение на тему «Золотая осень в моем городе» с иллюстрациями;

· Реферат «Великие писатели о великом языке», «История русской азбуки»;

· Составление теста по русскому языку.

Для выполнения вышеперечисленных заданий учащиеся использовали помимо программы Microsoft Word графический редактор Paint, программу Internet Explorer и доступ к интернет-ресурсам.

При выполнении заданий по графическому редактору Paint учащиеся выполняли следующую работу: рисовали пейзаж на тему «Золотая осень», используя за образцы картины известных художников, найденные в Интернете.

Выполняя задание, школьники учились не просто рисовать картинки на компьютере. Они учились терпению, точности, усидчивости. Также при выполнении данного задания учащиеся воспитывали в себе созидание и творческие таланты.

Создавая мини-проекты в программе Microsoft PowerPoint, учащиеся проявляли свой творческий потенциал при создании презентаций на такие темы, как:

· правописание н и нн в различных частях речи;

· правописание не с различными частями речи;

· секреты орфографии и др.

При подготовке своих мини-проектов учащиеся использовали учебники и доступ к интернет-ресурсам.

Ниже привожу рабочую программу и тематическое планирование, по которым проводилась работа в интегрированном кружке.

Программа

Пояснительная записка

В период перехода к информационному обществу одним из важнейших аспектов деятельности человека становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы.

Цель проведения интегрированного курса – углубление и расширение, обобщение и систематизация знаний, полученных учащимися в основной школе, овладение навыками самостоятельной работы с компьютером, выполнение правильного оформления работ и разработка творческих проектов.

Задачи проведения факультативного курса:

учащиеся должны знать

· правила набора и форматирования текста,

· правила составления рисунка в графическом редакторе;

учащиеся должны уметь

· правильно организовывать свою работу,

· обрабатывать текстовую информацию,

· работать с графической информацией,

Страницы: 1 2 3 4

Другие статьи:

Нравственность как основа формирования гармонически развитой личности дошкольников с ОНР
В формировании нового человека исключительно велико значение нравственного воспитания. Особое значение приобретают вопросы формирования у детей гуманного отношения к сверстникам, взрослым людям, человеку-труженику, а также к природе и животным. Формирование л ...

Изучение роли кинестетики и кинезиологии в формировании учебных навыков у младших школьников
Опираясь на методику В.Ф. Базарного, где он утверждает, что движение во время урока и каллиграфические упражнения влияют на здоровье и правильное психическое развитие школьников, можем сказать, что организм полностью отвечает за уровень учебы. Совместно со св ...

Разделы