в) конкретных примеров из своей повседневной жизни, а также из жизни людей с высокой мотивацией достижения; анализ этих примеров с помощью системы категории, которая используется в диагностике мотивации достижения.
Выделяют шесть последовательных этапов актуализации и усвоения данного мотива:
1) привлечение внимания к содержанию курса;
2) обретение учениками в ходе разнообразных игр и при выполнении специальных упражнений опыта мышления, поведения, эмоционального реагирования, характерного для высоко мотивированных индивидов;
3) усвоение учениками специальных понятий, которые означают различные компоненты мотива достижения;
4) соотнесение данного мотива каждым учеником со своим идеалом, со своими основными духовными ценностями и личное принятие мотива;
5) практическое использование учениками приобретенных знаний в реальных жизненных ситуациях;
6) самостоятельное поведение учеников в соответствии с усвоенным мотивом.
Очевидно, чтобы научить своих учеников мотивации достижения успеха, учитель должен создать открытую, богатую информацией атмосферу в классе с возможностью выбора и без карательных последствий за совершение ошибок.
Другие статьи:
Результаты опытно-практической работы по изучению места экскурсий в процессе
экологического образования младших школьников
После завершения в экспериментальном классе формирующего этапа исследования было проведено контрольное анкетирование учащихся. Была предложена та же анкета из пяти вопросов. В каждом вопросе учащиеся должны были выбрать для себя один вариант ответа. Анализ от ...
Качественные
задачи по химии
Среди широко известных типов качественных задач можно указать следующие: Объяснение перечисленных или наблюдаемых явлений: почему реакция карбоната кальция с серной кислотой начинается сначала бурно, а затем прекращается? Почему при нагревании сухого карбонат ...