Целью формирующего этапа эксперимента стало формирование знаний и навыков поведения воспитанников, их жизнедеятельности в условиях интернатного учреждения.
Задачи:
1. Разработать опытную программу положительной жизнедеятельности субъектов интерната – учащихся 9 «в» класса – экспериментальной группы.
2. Сформировать дополнительные знания об эффективном образе жизни и устойчивое поведение у подростков интерната.
Для проведения опытной работы по формированию и организации быта в соответствии с необходимыми требованиями, правильного построения взаимодействия педагога с воспитанниками, была разработана программа деятельности с субъектами интерната. Данная работа проводилась с детьми и работниками этого учреждения.
По результатам первого этапа и проведенной диагностики можно было сделать вывод о необходимости проведения с данной группой подростков специальных занятий по активному обучению социально-важным навыкам. С этой целью была предложена опытная программа положительной жизнедеятельности воспитанников интерната.
Программа формирования положительной жизнедеятельности у воспитанников интерната | ||||
Январь 2013 |
Февраль 2013 |
Март 2013 |
Апрель 2013 | |
Знания |
- о взаимоотношении педагога с ребенком; -подготовка воспитанников к самостоятельной жизни; -развитие уверенности в своих силах; |
- о нормах поведения и общения со взрослыми; - об исполнительности в учебной деятельности; -развитие организаторских способностей; |
- моя самооценка; - как выражать благодарность; -как отличать добро; -развитие эмпатии; - о лидерских качествах; |
- как снять тревожность перед уроком; -«Кто и какой Я?»; - когда и как можно просить о помощи? - об общении по телефону |
Убеждения |
- Классные часы об организации режима дня; -беседа «Мой друг» ; - организация навыка самообслуживания «Труд кормит, а лень портит». |
-Конкурс: «Я умею печь»; коррекционные занятия по снятию агрессии; -об умении правильно оказать первую медицинскую помощь; |
- Конкурс «Лучший салат»; - формирование умения пользоваться бытовой техникой; - как вести себя с незнакомыми взрослыми. |
- об умении защищать свои права; - художественная выставка «Наше творчество»; - конкурс поделок «Молодые мастера»; |
поведенческие навыки |
- конкурс сделай вещь своими руками «Хэнд-мэйд»; - изготовление подарка другу; - участие в конкурсе «Уютная комната» |
- Брейн-Ринг; Интеллектуальная игра «Знатоки родного языка»; - составление рейтинга учащихся класса по биологии; -Экскурсии в Цыпово, Сахарну, Умань |
- формирование навыка выражать просьбу, комплимент, согласие, поддержку, жалобу; - умение проводить командные игры. |
- упражнения на предпочтение в выборе видов труда; работа с топографической картой г. Рыбницы «ориентиры на местности». |
Другие статьи:
Методы и организация
исследования
Методы исследования В работе мы использовали
следующие методы: 1. изучение и анализ литературных источников, изучение документальных материалов, 2. интервьюирование, 3. методы математической статистики, 4. педагогическое наблюдение, 5. педагогический эксперим ...
Особенности
игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста. Поэтому в ней сконцентрированы наиболее существенные для данного периода проявления психической активности детей. В игре проявляются особенности познавательной, волевой и эмоциональной сфер пси ...