Сущность активизации познавательной деятельности

Страница 3

Одной из отличительных задач предмета иностранного языка является не только передача знаний и способов решения, но и формирование и развитие умений и навыков межличностного общения. Поэтому преимущества активных методов обучения по сравнению с традиционными:

· высокая степень самостоятельности, позволяющая принимать решения в ситуациях общения;

· необходимость активно и продуктивно взаимодействовать с другими учащимися и учителем, что является важным путем развития коммуникативных способностей;

· "избегание напряженности и однообразия", стереотипов и шаблонов поведения, восприятия информации и форм коммуникации;

· активная познавательная деятельность разных по уровню подготовки учащихся, без которой невозможно формирование начальных умений коммуникации на иностранном языке;

· возможность постоянно контролировать процесс усвоения учебного материала.

Таким образом, в процессе активного обучения учащиеся "в большей степени становится субъектами учебной деятельности"[Панина, Вавилова 2006:6], применение методов активного обучения повышает результативность процесса обучения, способствует развитию личностных качеств ребенка, позволяет преодолеть отвлеченность "изучаемых феноменов…, дает возможность изучать действительность, приближая обучение к жизни". При этом познавательная активность является одновременно непременным условием и результатом использования данных методов.

Страницы: 1 2 3 

Другие статьи:

Специфика применения Интернет-технологий
Проблема повышения эффективности системы образования и обеспечения её новой научно-технической и научно-методической информацией требует современного информационного и технического оснащения учебной, педагогической, научно-исследовательской, организационно-уп ...

Обязательный минимум содержания учебников для 10-11 классов по курсу «ОБЖ»
Определение содержания и распределение тематики ОБЖ по ступеням и учебным годам общего образования определяется в соответствии с Обязательным минимумом содержания начального обще­го, основного общего и среднего (полного) об­щего образования по ОБЖ и должно со ...

Разделы