Проблема активизации процесса обучения иностранным языкам в современной школе представляется важной, поскольку от уровня активности ребёнка на уроке напрямую зависит эффективность усвоения предлагаемой информации, повышает проявление познавательного интереса, что в свою очередь ведет к развитию навыков самостоятельной работы, общему развитию личности ученика.
Для этого в рамках обучению иностранному языку используются различные методы. При этом основное внимание учителей направлено на передачу знаний, а такая функция методов обучения как развитии их познавательных сил и способностей остается в тени. Из чего вытекает тот факт, что учебная деятельность учащихся носит односторонний репродуктивный характер. Современная действительность предъявляет к человеку высокие требования, прежде всего умения самостоятельного поиска знаний, решения поставленных проблем, исходя из имеющихся сведений, проявляя при этом высокую активность. Сходные задачи ставятся при применении методов проблемного обучения, в частности при постановке проблемной коммуникативной задачи в обучении иностранным языкам.
Целью данной работы являются исследование применения различных методов активного обучения, возможности использования коммуникативной проблемной задачи.
Задачи исследования:
· выявить сущность, основные свойства методов активного обучения, их влияние на эффективность результата процесса обучения;
· выяснить ключевые особенности проблемной коммуникативной задачи;
· выявить особенности и условия применения и решения данного типа задач;
· исследовать применение методов активного обучения и коммуникативных проблемных задач в практике преподавания.
В качестве объекте исследования выбран процесс обучения иностранным языкам, предмета – методы активного обучения и коммуникативные проблемные задачи, возможности их применения.
Методы исследования:
· теоретический анализ психолого-педагогической литературы;
· анкетирование учителей;
· наблюдение;
· беседа;
· проведение опыта.
База исследования: общеобразовательная школа №12 г. Северодвинска. Курсовое исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, насчитывающего 22 источника.
Другие статьи:
Компетентностный подход в образовании как инновационный
процесс
Изначально компетенции стали противопоставляться специальным знаниям и умениям, непосредственно связанным с реализацией конкретной профессиональной деятельности. Тем самым они стали противопоставляться понятию «квалификация» и начали рассматриваться как самос ...
Понятие индивидуализации при обучении иностранному языку
Каждый из нас сталкивался с таким явлением: какое-то событие волнует одного человека, толкает его на речевые поступки, побуждает высказывать свое мнение, но оставляет равнодушным другого; или: один человек всю жизнь читает приключенческую литературу и смотрит ...