Условия. Выбор стратегии поведения учителя, изучение и внедрение принципов имиджирования, а также Я-концепции, дают возможность педагогу уверенно формировать интегрированный имидж, просчитывать будущие ходы, вовремя корректировать свой образ на ранних этапах его создания. Необходимо выделить условия реализации и регулирования концептуально-стратегической программы: ролевые и сюжетные игры, факультативы, психолого-педагогические чтения, уроки философии, посвященные Я-концепции и уроки логики, изучающие явления «стратегия» и принципы и др.
Результат: определенность в выборе стратегии, которая бы не противоречила индивидуальности педагога и сложившийся ситуации, осознание учителем принципиального значения построения имиджа и полное подчинение наставника принципам имиджирования с тщательной проработкой Я-концепции индивида.
Ш этап - консультативно-технологический
Цель – изучение личностных свойств воспитания, самоопределение его внутри профессиональной деятельности, эмпирическое использование философско-концептуального аппарата, сочетание ведущей стратегии с тактическими вариантами, усвоение имиджевых технологий.
Содержание: системное овладение знаниями, умениями и навыками профессиональной деятельности помогают учителю раскрыть собственные личностные характеристики, сделать правильный и продуктивный отбор этих качеств на фундаменте разработки критериев и показателей для наставника, пытающегося освоить имиджирование. Данные критерии служат и профессиональному самоопределению воспитателя в рамках педагогической профессии. Становление профессиональной Я-концепции и овладение тактическими версиями, которые вместе с кардинальной стратегией образуют имидж-технологию.
Условия. Подчеркивание цели и организации процесса имиджирования содействуют вычленению личностных образований и созданию разноуровневых критериев и показателей. Для актуализации профессиональных характеристик учитель участвует во всех сферах жизнедеятельности социума класса. Реализация программыавторского специального курса «Педагогическая имиджелогия» и методики «Оценка педагогического имиджа» через организацию рефлексии, диалога, полилога, коллективной творческой деятельности, деловых игр и т.п. Имиджевая технология формируется за счет индивидуальных бесед и интервью имиджмейкера с наставником.
Результат: педагог- обладатель учительского имиджа, умеющий дать оценку своему поведению в собственной профессиональной деятельности.
4 этап – результативно-оценочный
Цель – корректировка имиджа учителя.
Содержание: актуализация, изменение, продвижение и самоутверждение имиджа учителя. Приобретение авторитета среди учеников посредством сформированного имиджа, рефлексия деятельности: Возможно ли построение имиджа учителя, который был на противоречии сущности самого наставника? Как много времени занимает конструирование имиджа одного воспитателя? Есть ли затруднения в построении имиджа учителя? Какой характер они носят?
Условия. Самовыражение в настоящей профессиональной деятельности, во внеучебное время, на культурно-массовых мероприятиях, рефлексия ситуаций с помощью контрольных вопросов (вопросы для самоконтроля) из специального курса «Педагогическая имиджелогия».
Результат: компетентность и квалифицированность будущего педагога, умение рефлексировать в профессиональной деятельности путем изменений в собственном имидже учителя, необходимо выделить, что ни одна из изученных стадий формирования имиджа учителя не является сверхважной. Выведенные этапы взаимообуславливают и взаимовлияют друг на друга. Огромную роль в становлении имиджирования как процесса играет приобретение обучающим так называемого профессионализма. Следует сказать, что «…без становления профессионализма не могут сформироваться и полностью проявиться все компоненты имиджа, ущербности «Я-концепции», неудовлетворенности результатами деятельности). Индивидуально неокрашенный имидж приводит к стереотипизации. Такой имидж ущербен, что ощущают, в первую очередь, ученики».
Другие статьи:
Информационно-коммуникационно-технологическая компетентность
Особая ситуация сложилась с задачей формирования ИКТ-компетентности школьников. Если спросить учителей-предметников школы: «На ком лежит задача формирования ИКТ-компетентности учащихся, подавляющее большинство укажет на учителя информатики. Видимо, очень проч ...
Критерий отбора и результативности включения задач с
экологическим содержанием
Математические задачи с экологическим содержанием могут быть классифицированы по: 1) содержимому признаку: • информационные задачи несущие определенную информацию, которая дает представление об объектах и явлениях, связанных с экологической наукой. • практиче ...